Дата рождения: 01 января 1956
Странное дело – в первые два дня года родились три режиссера, во многом сформировавшие лицо современного гонконгского кино. Что касается Вонга, то ясное дело, его фильмы всегда оценивались неоднозначно, но вы можете представить себе кинематограф Гонконга без его фильмов? Да ни в жисть. Так что не будем на него ругаться.
Вонг Джинг родился в 1956 году в Гонконге. Его отцом был Вонг Тин-Лам, известный телевизионный драматический режиссер 70-х годов. Таким образом, его путь был практически предопределен, причем, он не стоил Вонгу практически никаких трудов. Будучи в Chinese University of Hong Kong, Вонг очень много прогуливал и практически не учился - многие его тогдашние учителя после говорили, что практически не видели его совсем за все время обучения. В это время Вонг крутился вокруг киностудий, куда его достаточно свободно пропускали, и учился, как делать фильмы (и деньги). Именно там он получил свои первые несколько работ в качестве ассистента режиссера.
С конца 70-х Вонг начинает проталкиваться в киноиндустрию все более и более активно, работая как мастер на все руки - сначала выступая в качестве сценариста, затем - актера, а после и режиссера и продюсера. Его режиссерским дебютом стала картина "Challenge of the Gamesters", а после нее "Winner Takes All", и уже из этих его первых лент стала ясна четкая направленность его творчества - азартные игры и секс. Именно по этим двум направлениям Вонг и начинает работать впоследствии, причем, перенося их и в свою настоящую жизнь.
Настоящий успех приходит к нему с выходом картины "God of Gamblers" (1989), которая смогла обогнать по кассовым сборам даже "Killer" Джона Ву. Тогда же заговорили и о другом аспекте фильмов, выпускаемых им. В "Боге азартных игроков" одну из ролей играл Чарльз Хеунг, известный мафиози и лидер триад, и Вонга на долгое время молва связывает с этими бандами. Сам Вонг никогда этого не отрицал, но и не подтверждал, предпочитая делать фильмы и деньги. Он часто снимает картины для компании "Win's", которая принадлежит триадам, а в "свободное" время начинает поднимать жанр "фильмов для взрослых", так называемую III категорию.
Молва связывает Вонга практически со всеми актрисами, снимавшимися в его картинах. Доподлинно известно, что долгое время он был женат на Чингми Яу, впервые начав встречаться с ней еще находясь в предыдущем браке. Впоследствии о его "casting couch" (диване для кастинга) вспоминали еще многие актрисы, сделавшие карьеру на фильмах Вонга - Лолетта Ли, Эллен Чан. С Чингми же Вонг познакомился в начале 90-х, и именно он ответственен за ее столь быстрый взлет. Удивительная производительность Вонга не давала спать спокойно многим людям в Гонконге, например, Цуй Харк сказал, что его фильмы "дешевые, быстрые и плохие", но при этом Вонгу удавалось заманить в них самых известных звезд Гонконга.
Кстати, судя по всему, подобная его "популярность" среди актеров- звезд вызвана отнюдь не его профессиональными качествами, а мягким "убеждением" триад, которые проводили предварительную обработку Стивена Чоу, Джета Ли и других людей, появлявшихся у Вонга. Но и сам Джинг не избежал расплаты: в 1992 году ему выбили почти все зубы и посадили на долгое время в инвалидную коляску все те же его "друзья"-триады, по слухам, за то, что он не очень здорово высказался в прессе по поводу одной актрисы, которая, как выяснилось, была девушкой одного из лидеров триад.
С триадами связана вся жизнь и творчество Вонга. Гигантские деньги, которые зарабатывали его фильмы, далеко не все отходили ему, продюсеру, сценаристу и режиссеру, частенько оседая в уже упоминавшейся "Win's Company". В 1995 году Вонг создает свою собственную киностудию "Wong Jing's Production Company", отдавая дань триадам запуском в производство одного из самых популярных сериалов 90-х: "Young and Dangerous". Почти сразу же после этого разрывается и брак с Чингми Яу, которая после этого вышла замуж за модельера и исчезла из кино.
Вонга многие обвиняют в дурном вкусе и ширпотребных фильмах. Можно соглашаться с этим, можно не соглашаться, но факт остается фактом - именно он представляет собой основной приток денег в Гонконг. Именно его фильмы собирают огромную кассу в этом городе, и именно он настроен на то, чтобы обогатить этот город (и себя, конечно). В 1995 он выступил с призывом к звездам Гонконга уменьшить размеры своего гонорара, дабы поднять киноиндустрию, в которой размер гонорара какой-нибудь звезды равнялся бюджету среднестатического фильма. Этот человек - один из столпов азиатского кино, благодаря которому оно еще не окончательно мертво. Он настоящий бизнесмен, который очень немало сделал для кинематографа родной страны.
Фильмография нашего портала:
Городской охотник (1992) - режиссер
|