![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
В 1980 году я впервые отправился в Америку, чтобы попытать счастья в Голливуде, но мой первый голливудский фильм «Драка в Бэттл-Крик» провалился в прокате. В 1985 году кинокомпания «Голден Харвест» открыла свой филиал в США, и они предложили мне приехать в Штаты и сделать ещё одну попытку покорить Голливуд. На этот раз, желая угодить американским зрителям, из меня попытались сделать крутого парня типа Клинта Иствуда.
Я был очень огорчён. Вернувшись в Гонконг, я сразу же встретился со своим старым товарищем Эдвардом Тангом, мне очень хотелось, действуя в собственной манере, снять свой фильм про полицейского, а ещё мне хотелось показать тому американскому режиссёру, как я работаю. У меня уже были кое-какие идеи, я хотел сделать боевую сцену в таком месте, где вокруг полно стекла. Эта идея впоследствии отлично вписалась в фильм, а саму картину мои коллеги из среды каскадёров прозвали «Стеклянная история». В этом фильме очень много опасных трюков. Например, в одной сцене в торговом центре мой герой Чэнь Цзяцзюй сначала ожесточённо дерётся, затем обнаруживает, что объект его преследования — в большом зале нижнего этажа, а так как сам он находится на высоте нескольких этажей и боится, что преступник успеет сбежать, Чэнь решает просто спрыгнуть за ним. Требовалось, чтобы я, находясь на большой высоте, перепрыгнул на колонну, по случаю Рождества полностью увитую электрической гирляндой, съехал по ней вниз и, упав на стеклянную крышу одного из бутиков, пробил стекло и приземлился на мраморный пол торгового центра. На этот раз высота, с которой мне предстояло прыгнуть, составляла около 30 метров. Все вы видели эти кадры, но вы даже не представляете, насколько это были тяжёлые съёмки. Во-первых, в торговом центре нам разрешили вести съёмки только вечером после закрытия, а по вечерам у меня время было ограничено, так как параллельно я принимал участие в работе над фильмом «Сердце дракона», режиссёром которого был Саммо Хунг, так что после вечерних съёмок в торговом центре мне нужно было на следующий день ни свет ни заря ехать на площадку второго фильма. После окончания съёмок в торговом центре мы должны были разобрать декорации и успеть убрать за собой до открытия магазина. Это означало, что я не имел права на неудачные дубли, так как не было возможности переснять. У меня была всего одна попытка, и она должна была быть удачной. Мы очень долго готовились. Сначала нужно было убрать подвесные лампы и вместо них закрепить три металлических столба, затем поверх каждого столба натянуть металлическую проволоку, которую нельзя было приваривать, а можно было только закрепить супер-клеем, иначе невозможно будет их порвать, чтобы соскользнуть по колонне вниз. После того, как закончили с проволокой, нужно было закрепить на ней кусочки сахарного стекла, цветные фонарики, электрические провода и, наконец, взрывающиеся мини-хлопушки (пиротехнику). Внизу под колонной требовалось закрепить 600 фунтов (1 фунт=0,4536 кг) сахарного стекла, а под этим — небольшое бунгало, наполненное конфетами, на него я должен буду приземлиться после прыжка. В ожидании, пока всё это смонтируют, я уснул. Когда натянули два-три слоя проволоки, меня разбудили, чтобы я опробовал эту конструкцию, прыгнув с не очень большой высоты. Мне требовалось после прыжка обхватить сам железный столб, находящийся под проволокой. Я спрыгнул и обнаружил, что порвалось только два слоя проволоки, а третий не порвался, так что я не смог удержаться на столбе, разжал руки и упал на пол. Пока мы занимались приготовлениями, за окном уже начало светать. Чтобы внутрь не проникал свет, члены съёмочной группы обрызгали стеклянную крышу чёрным лаком. Однако вскоре пошёл дождь, и не успевший высохнуть лак смыло водой. Тогда крышу накрыли чёрной тканью. Ещё не закончили подготовку этого столба, а уже возникали всё новые и новые проблемы. Ко мне подошли ответственные за освещение и говорят: Джеки, если использовать элементы питания, которые есть в распоряжении нашей съёмочной группы, то их не хватит на то, чтобы зажечь все лампочки на столбе, тут поможет только источник питания торгового центра. Я говорю: а что если произойдёт утечка тока? Меня же убьёт электричеством. Мне отвечают: поставим человека к розетке, чтобы наблюдал. Если что-то пойдёт не так, тут же вырубим питание... Тут подошёл заведующий реквизитом: Джеки, эти проволоки нужно приклеить понадёжнее, иначе будет ещё опаснее. Так что когда будешь съезжать вниз, прикладывай усилия, чтобы их порвать, а то не сможешь съехать... Операторы давно уже были наготове, один оператор должен был снимать с высоты потолка, и он уже два или три часа ждал под потолком с камерой в руках, вспотел насквозь, пот с него капал и попадал на тех, кто был внизу, и они жаловались, что откуда-то сверху подтекает вода.
Было у нас ещё одно новшество, а точнее рекорд, который пока никому не удалось побить. Чтобы трюк можно было показать в фильме на разной скорости и с различных ракурсов, его одновременно снимали на 15 камер. То есть на съёмочной площадке присутствовало 15 операторов и 20-30 их помощников. Это до сих пор считается роскошью. На некоторые из камер производилась ускоренная съёмка, значит, если я замешкаюсь и не успею вовремя прыгнуть, плёнки может не хватить. По сюжету мой герой должен прыгнуть не с ровной плоской поверхности, а с круглых перил, которые, к тому же, были скользкими. Поэтому, если на них встать, нужно было немедленно прыгать, времени на раздумья не было. Эти перила находились на высоте 8 чи (китайский фут — китайская мера длины, равная приблизительно 1/3 метра) от цели прыжка - это как если бы я с крыши шестиэтажного дома прыгнул на 2,5м в длину - затем надо было ухватиться за железный столб, опутанный электрическими лампочками, металлическими проволоками, взрывающимися приспособлениями и сахарным стеклом, и съехать по нему вниз. К тому же, у меня не было права на ошибку, я должен был всё сделать как надо. Я стоял наверху и смотрел вниз на те несколько сотен человек, которые оставались внизу, среди них были работники съёмочной площадки, актёры, массовка и две актрисы, исполняющие главные роли — Мэгги Чун и Линь Цинся (Бриджет Лин). Все взгляды были устремлены на меня, и я сказал себе: я смогу!
Наконец я забрался на перила, непроизвольно тряхнул плечами и услышал, как внизу синхронно заработали десять с лишним камер! Я хочу сказать, что головой я кивнуть не успел, но было уже поздно. Только вообразите: внизу несколько сот человек, но в этот момент воцарилась полнейшая тишина, только слышно, как работают механизмы камер. «Умирать так умирать» - проговорил я про себя и с громким криком прыгнул вперёд, у меня вырвался крик «Умирать!» И я оказался в воздухе. Обхватив руками и ногами металлический столб, я стал скользить вниз, электрические лампочки искрились и взрывались, стекло и искры разлетались брызгами во все стороны. Сперва я ощутил в ладонях сильную боль, которая всё усиливалась, а затем руки онемели. Весь процесс сопровождался моими воплями «Ааааа...», потом я упал на сахарное стекло, разбив его вдребезги, и приземлился на бунгало, набитое конфетами. Всё получилось. Но дубль был ещё не завершён. Чтобы заполнить этот кадр до конца, я должен был схватить одного из негодяев и бить его. И вот я приземлился, схватил одного из каскадёров и принялся его лупить, бил его, пока он не взмолился: Джеки, хватит, ты же меня до смерти забьёшь. Я выпустил его, и он упал. Я обнаружил, что совершенно потерял рассудок и веду себя, как безумный. Повернувшись к толпе, заорал: «А!!!» И увидел, что Бриджет Лин и Мэгги Чун заплакали, у моего менеджера, у всех девушек, которые занимались гримом и костюмами, на глазах слёзы. «Над чем вы ревёте!» - бросил я, развернулся и отошёл в сторону. Взглянул на свои руки и обнаружил, что на них нет ни одного целого кусочка кожи и все они утыканы осколками стекла. Завершив работу, мы наскоро прибрали за собой, и мне уже пора было отправляться на утренние съёмки. Я сел в машину и велел водителю везти меня к Саммо Хунгу на съёмочную площадку фильма «Сердце дракона». Как только машина тронулась, я отключился и проснулся только когда меня разбудил водитель: «Джеки, приехали». Я протянул руку, чтобы открыть дверь, и заметил, что мои руки опухли, трясутся и совершенно ослабли, я даже дверь не мог открыть. Тогда я осознал, насколько сильно был напряжён, я буквально перегорел на этих ночных съёмках и теперь находился в состоянии абсолютного опустошения. В результате того трюка я получил ожёги второй степени, всё лицо было в крови, а тело изранено осколками сахарного стекла.
Сейчас, вспоминая об этом, я испытываю гордость. Многие мои трюки стали для меня уникальным, неповторимым опытом. К счастью, мне всё удалось, и все они навсегда останутся запечатлёнными на плёнке.
---------------- Данная книга опубликована в электронном виде на нашем сайте только для личного некоммерческого ознакомления. Перевод с китайского: Анна Трунова http://vk.com/id2005810 Джеки Чан: Состарился, не успев повзрослеть Автор: Zhu Mo. Перевод с китайского: Анна Трунова Информация по фильмам: «Полицейская история», «Драка в Бэттл-Крик», «Покровитель», «Сердце дракона» Оригинальная книга: http://jackiechanproducts.ru/prod/prod000397.html Видеофрагмент трюков в торговом центре (из фильма):
Титры:
Японская версия вырезанных сцен и альтренативной концовки:
Jackie Chan - Police Story - Alternate Ending and Alternate Outakes | ||||||||||||||||||||
Источник: Джеки Чан: Состарился, не успев повзрослеть | ||||||||||||||||||||
Дата и время публикации: 15/06/2015 12:00:00 | ||||||||||||||||||||
Опубликовал: Автор: Zhu Mo.Перевод с китайского: Анна Трунова | ||||||||||||||||||||
Результат голосований:
Всего проголосовало: 7 Дата последнего голосования: 15/06/2015 12:00:00 Поставьте Вашу оценку : | ||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| |||||||||
|
![]() Реклама на сайте ![]() © 2001 - 2019 |