ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ

Новый век...

                     ...Новый МИР!

"Джеки очень добрый, вежливый. У него всегда хорошее настроение".
                                  Мартин Лоренс

Подписка на рассылку наших новостей с subscribe.ru:
Рассылка новостей с Subscribe.Ru

 Архив рассылок на subscribe.ru 
Рассылка 'Новости официального российского сайта Джета Ли'
  Login:  
  Password:
 Зарегистрироваться ! 
 Забыли пароль? 
  Email:  
  Пароль:
 Прочесть инструкцию
Количество Участников JC Российского Клуба: 15499

Количество Активных: 39

15 "Глава 2. Часть 6. До свидания, Тереза Тэн"
До свидания, Дэн Лицзюнь! прим. перев. (1953-1995. Англ. имя — Тереза Тэн) — тайваньская поп-певица, одна из самых влиятельных фигур в современной музыкальной истории Азии, её диски до сих пор раскупаются огромными тиражами. Скоропостижно скончалась в возрасте 42 лет от приступа астмы.)

Несколько дней назад я обедал с одним приятелем, и он c довольным видом похвастался, что у него есть фотокамера марки Hasselblad. Мне вдруг вспомнилось, как однажды вечером, много лет назад, я мы с Терезой Тэн в Лос-Анджелесе гуляли по набережной и смотрели, как закатное солнце постепенно исчезает за горизонтом. Она сказала: до чего же красиво! Это непременно нужно сфотографировать. Я как раз недавно приобрёл фотоаппарат Hasselblad, так что как только она это сказала, я тут же достал камеру и принялся поспешно заправлять плёнку. Устройство было довольно сложное, и пока я заправил плёнку, солнце уже полностью скрылось. Мы с ней после этого ещё долго смеялись и не могли успокоиться.

Я часто задумываюсь: если бы обстоятельства сложились по-другому, остались бы мы с ней вместе до конца? Но жизнь такова, что ты не можешь сам выбирать из множества возможностей, твоя жизнь предопределена и задана твоим характером.

Я только-только приехал в Америку, и мне было очень тоскливо. Днём я изучал английский, а по вечерам запирался у себя в номере и смотрел телевизор. Иногда я выбирался поучиться кататься на роликах, так как готовился к съёмкам в фильме «Драка в Бэтл-Крик». Один раз ко мне из Гонконга приехали друзья, и мы вместе пошли в Диснейлэнд. Мы шли и весело болтали, и в это время я услышал где-то рядом китайскую речь, это оказалась ощё одна весёлая компания. Я поднял голову и увидел, как навстречу мне приближается Тереза Тэн в большой компании друзей — были среди них и девушки, и парни. Это было странное ощущение — видеть друг друга в этом месте. Как, и ты здесь? - воскликнул я. Она тоже была очень удивлена. Мы с ней тогда ещё не были знакомы, да к тому же, оба были каждый со своей компанией, поэтому мы просто поприветствовали друг друга и разошлись и даже не обменялись телефонами.

Два дня спустя в кинотеатре я снова встретил её. Я входил в кинотеатр, а она выходила, и мы столкнулись в дверях, и снова оба были очень удивлены. До начала моего сеанса ещё было время, и я остановился с ней поболтать. На этот раз она была одна, так же, как и я. В кино я ходил, чтобы попрактиковать свой английский и, по-видимому, она тоже. Разговорившись с ней, я узнал, что она живёт совсем рядом, всего в трёх кварталах от меня. В тот день мы обменялись номерами телефонов.

Как удивительно распорядилась судьба! До этого на родине нам с ней ни разу не доводилось встретиться, а в Америке мы постоянно друг на друга натыкались. Я пригласил её в ресторан. В то время она находилась в Америке вместе со своей матерью, и иногда её мама угощала меня собственноручно сваренным супом. Узнав, что я тренируюсь ездить на роликовых коньках, Тереза сказала, что как раз пытается научиться, и я предложил ей свою помощь.

Однажды я, заехал за ней, нацепив на ноги роликовые коньки. Она пока ещё держалась на роликах очень неуверенно, и я должен был постоянно её поддерживать. Только представьте себе: Джеки Чан и Тереза Тэн катаются вместе на роликах в Лос-Анджелесе! И никто нас там тогда не знал, как же было здорово!

В моей жизни в Америке впервые наступили радостные дни. Мы часто вместе занимались английским, гуляли по набережной, фотографировали, ели крабов, ходили в чайна-таун поесть китайских блюд, я заезжал за ней на машине, и мы, бывало, терялись где-то на полпути...

Я помню, что это были невероятно счастливые дни, хоть и не знаю, можно ли сказать, что у нас с ней были отношения. Моя фирма не выделила мне ни одного сотрудника, который бы мне помогал освоиться в чужой стране, знакомых китайцев у меня там не было, и только с ней я мог наконец пообщаться по-китайски. Каждый день видеться с ней было для меня единственной радостью. Наверно она испытывала сходные ощущения.

К сожалению, вскоре после нашего знакомства мне пришлось уехать на съёмки в Сан-Антонио, да и ей уже пора было возвращаться на Тайвань. На прощание я пообещал ей, что, как только закончатся съёмки, я тут же приеду к ней на Тайвань.

Фильм «Драка в Бэтл-Крик» провалился в прокате, и я вернулся в Гонконг в самом подавленном настроении. Я думал только о том, что мне необходимо вновь собраться с силами и снять свой фильм, чтобы восстановить репутацию. Очень скоро я собрал команду для съёмок нового фильма. Первым делом я отправился в Южную Корею для обсуждения сценария, на это ушло три месяца. В то время Гонконг активно сотрудничал с Южной Кореей, и съёмки в Южной Корее давали возможность возмещения матриальных затрат. Для фильма, к работе над которым мы тогда готовились, была отправлена из Гонконга самая большая съёмочная группа в истории Южной Кореи. В её составе насчитывалось, например, 12 инженеров по свету и 16 плотников, на то, чтобы перевезти всё необходимое, понадобилось около 4-5 месяцев. К огромному сожалению, уже через два дня после начала съёмок пришлось прекратить работу. Поскольку на дворе стояла зима, а по сюжету в фильме должно быть лето. Было слишком холодно, 15 градусов ниже нуля, люди не выдерживали. Так что на третий день съёмок я объявил, что нужно сворачивать работу. Съёмки в таких условиях хорошего результата не дадут, и фильм получится никуда не годным. По возвращении в отель все собрались у меня в комнате погреться. Мы уже успели потратить 2 млн гонконгских долларов, по тем временам это была колоссальная сумма.

Я позвонил Леонарду Хо, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Первым делом он заботливо поинтересовался, не пострадал ли кто-то из съёмочной группы от морозов, а затем кратко сказал: ну что ж, значит заканчивайте съёмки. Всего лишь одна фраза, но сколько в ней подкупающей доброты. Вся съёмочная группа вернулась в Гонконг, и я вместе с ними. Итак, необходимо было менять планы. Я задумался: куда же лучше перенести съёмки?

Тайвань.

Тогда мне казалось, что все мои мысли занимала работа над фильмом. На Тайване оказались подходящие пейзажи, и нам удобнее всего было провести съёмки там. Сейчас я понимаю, что в глубине души я надеялся встретиться с Терезой Тэн.

На Тайване, помимо изучения мест для съёмок, я приглашал Терезу пообедать или поужинать, вместе нам было хорошо и спокойно. Ещё я ходил к ней на концерты. Я сидел в вип-ложе в верхнем ярусе, и когда она пела, она смотрела в зрительный зал и иногда понимала взгляд наверх. Я знал, что она смотрит на меня. А я смотрел, как зрители внизу горячо ей аплодируют, и думал про себя: а ведь она моя девушка. Тогда никто ещё не знал об этом. Я уходил с её концертов, не дожидаясь их завершения, так как, если бы репортёры засняли нас вместе, это вызвало бы огромную шумиху по всему Тайваню.

Впоследствии я понял, что наше с ней расставание было самым правильным решением, потому что с самого начала было ясно, что мы с ней слишком разные по характеру и не склонны к компромиссам. Иными словами, она была слишком хороша для меня.

У неё всегда были изысканные манеры и мягкий нежный голос, а я был неотёсанным деревенщиной; она элегантная и утончённая, а я только недавно из простого каскадёра стал кинозвездой, разбогател и наконец дорвался до роскошной жизни, я покупал множество золотых цепей и обвешивался ими с головы до ног; она любила гулять в одиночестве и наслаждаться личным пространством, а я всегда любил шумные компании, мне нравилось, когда меня сопровождает большая толпа, тогда я себя чувствовал настоящим боссом: куда бы ни пошёл, всегда рядом со мной люди, которые с почтением помогут мне снять верхнюю одежду или придвинуть стул.

Помню, однажды она мне позвонила и спросила, можем ли мы вместе пообедать. Я ответил: мы же и так каждый день вместе обедаем. «Просто пообедаем и всё», - настаивала она. Я согласился. Она привела меня во французский ресторан, и мы заняли отдельный кабинет. Я в то время даже меню не мог прочесть, вино заказывать не умел, в блюдах не разбирался и не понимал, что приносили мне официанты. Мне от этого было очень некомфортно. Она взяла меню, сделала заказ. Когда она говорила, в её речи проскакивали английские и французские слова, и это меня раздражало. Она сказала, что наполовину прожаренный говяжий стейк — это очень вкусно, а я отказался и потребовал полностью прожаренный. Она предложила заказать красного вина, а я потребовал пива. Пока она, держа в руке бокал, не спеша смаковала вино, я схватил свой бокал и осушил его залпом. Когда она спросила, понравилось ли мне вино, я ответил, что оно отвратительно. Подали суп. Она взяла ложку и с изяществом принялась за него. Увидев это, я нарочно поднёс пиалу ко рту и выпил всё через край. Принесли стейк. Она ещё не успела дожевать первый кусочек, а я уже проглотил весь свой стейк целиком. В европейских ресторанах принято, что пока все не доели одно блюдо, вторую смену не приносят. Поэтому увидев, что я уже доел, она вынуждена была сказать официанту, что тоже закончила. В итоге после того обеда я объелся, а она осталась голодной. Обычно во французских ресторанах на один обед люди тратят два-три часа, а мы расправились с едой меньше, чем за полчаса. Как только мы вышли из ресторана, я ей сказал, чтобы она больше никогда меня не приводила в это место. А потом развернулся и ушёл, бросив ей, что спешу на собрание.

Моё странное поведение проистекало из чувства собственной неполноценности. В детстве я терпел унижения со стороны детей богачей. Десять лет я маялся в нищете в Академии китайской драмы, затем вышел в большой мир, где стал выполнять самую чёрную работу. Вот почему я всей душой ненавидел, когда богатые люди кичатся своим могуществом и задирают нос. И чем заносчивее они себя ведут, тем сильнее моё желание делать всё им наперекор. Эта жизненная позиция повлияла на мои отношения с Терезой, я вёл себя с ней очень несправедливо.

Однажды она позвонила мне в тот момент, когда я обсуждал с братьями сценарий, и сообщила, что ей нужно на время уехать из Тайваня, она хотела встретиться со мной перед отъездом. Я ответил: хорошо, приезжай! Когда она приехала, дверь моего номера была не заперта, Тереза толкнула дверь и вошла. Она выглядела потрясающе: на ней были надеты вечернее платье и туфли на высоких каблуках — должно быть, она сюда ехала прямиком с концерта. Ребята при виде её восхищённо застыли.

Даже не знаю, что на меня тогда нашло, наверное я хотел придать себе важности в глазах друзей. Я сказал ей лишь одно слово: садись. Она села одна в уголке, а я продолжил обсуждать с парнями сценарий. Обсуждали мы долго, и за час с лишним я не обмолвился с ней ни единым словом. Тогда она поднялась и сказала мне: Джеки, я пойду. Я ответил: ладно.

Когда она вышла, один из братьев по имени Фэн Кэань прим. перев.(Фэн Кэань (Фунг Хак Он - Fong Hak'on, род. 1949) — гонконгский актёр, начинал как актёр кантонской драмы, впоследствии стал сниматься в кино. Поклонникам Джеки Чана знаком по ролям в таких фильмах, как «Молодой тигр», «Змея в тени орла», «Молодой мастер», «Победители и грешники», «Покровитель», «Полицейская история», «Сердце Дракона», «Драконы навсегда», «Чудеса: Крёстный отец из Гонконга», «Близнецы-драконы») сказал мне: Джеки, ты не пойдёшь её провожать? Тут я сообразил: точно! По этикету положено проводить. Я встал и поспешил к выходу, успел лишь увидеть, как захлопнулись двери лифта. Я вернулся в номер и с высоты восьмого этажа через окно увидел, как она села за руль Кадиллака и уехала.

Я не придал значения тому, что произошло, и вернулся к обсуждению сценария. Вскоре раздался телефонный звонок. Сняв трубку, я услышал её голос на том конце: Джеки, мне кажется, я тебе больше не нужна. Оставайся со своими братьями. Я так и не придумал, что на это ответить, и она повесила трубку.

На следующий день она позвонила снова и сказала, что оставила мне кое-что на ресепшне. Я забрал эту вещь по возвращении в отель в конце рабочего дня — это оказалась аудиокассета с её песней «Верни мне мою любовь»: «Раз меня нет в твоём сердце, верни мне мою любовь...»

Я тогда занимался на Тайване съёмками фильма «Молодой мастер», каждый день я возвращался в отель выжатый, как лимон. Кроме того, во время съёмок множество членов команды получали травмы и оказывались на больничных койках. Ежедневно я думал только о том, как бы поскорее доснять фильм. Я был чрезвычайно загружен, и мне было не до отношений. После того случая я больше не общался с Терезой Тэн.

Спустя несколько месяцев у Терезы был концерт в Гонконге, на него пошёл мой агент. После окончания концерта они вместе отправились в бар, и она сказала агенту: знаешь, я его просто ненавижу. Он мне потом передал этот разговор, и только тогда я понял, что, сам того не зная, вёл себя бессовестно и очень её обидел.

Впоследствии мне довелось снова встретиться с ней на одной церемонии, организованной бизнесменом Линь Цзяньюэ прим. перев.(Линь Цзяньюэ ( род. 1957) — гонконгский предприниматель, член Народного политического консультативного совета Китая, председатель Комитета по развитию туризма в Гонконге, последние годы активно инвестирует индустрию развлечений) . Он позвал меня специально, чтобы я вручил награду Терезе Тэн. В глубине души я подумал, что не стоит соглашаться, ведь она наверняка по-прежнему меня ненавидит. Линь Цзяньюэ был в курсе наших отношений, поэтому я прямо спросил его, знает ли Тереза о том, что награду ей буду вручать я. Знает, ответил он. Я говорю: серьёзно? Если так, то я бы хотел сделать это, вот прекрасная возможность извиниться перед ней и реабилитироваться в её глазах за своё неразумное поведение. Линь Цзяньюэ добавил, что я мог бы придумать какой-нибудь сюрприз, чтобы удивить её во время вручения награды.

Во время церемонии она исполняла песню, а я в это время прятался за кулисами. Во время одного из проигрышей я неожиданно вышел на сцену с наградой в руках. Как только она меня увидела, тут же развернулась и пошла от меня прочь. Мне ничего не оставалось, кроме как последовать за ней. Она не останавливаясь сделала целый круг по сцене, а я шёл за ней, повторяя: Тереза, перестань, ну зачем ты так, это некрасиво... В конце концов она забрала у меня премию и ушла, даже не пожав мне руки и не сказав «спасибо». Я в ярости набросился с руганью на Линь Цзяньюэ: она же понятия не имела, что премию вручать буду я!

Вот так закончились наши с ней отношения.

Спустя несколько лет я снова столкнулся с ней в отеле Шангрила: она садилась в лифт, а я как раз из него выходил. Мы взглянули друг на друга, и она, не говоря ни слова, улыбнулась. Я тоже ей молча улыбнулся. И она, и я были в сопровождении большой компании. Я обернулся и проводил её взглядом. Когда двери лифта начали закрываться, я ей улыбнулся. Вот так это было.

В мае 1995 года моя ассистентка Дороти ответила на телефонный звонок из Америки. Звонили по мобильному. На том конце провода сказали: это Тереза Тэн, мне нужно поговорить с Джеки. Дороти ответила ей, что Джеки в отъезде, вернётся через несколько дней. Она сообщила мне об этом телефонном звонке и сказала, чтоб я перезвонил Терезе. Я ответил: да, хорошо — и тут же об этом забыл, так как был весь в делах.

Я и вообразить не мог, что через несколько дней услышу о её смерти. Узнав эту страшную весть, я оцепенел. Воспоминания волной накатили на меня, и я расплакался. С тех пор, если нужно кому-то перезвонить, я перезваниваю сразу же, не откладывая.

Я не смог присутствовать на её похоронах, так как был занят съёмками.

В 2002 году в Китае вышел мой очередной альбом (альбом 2002 г. «With all my heart» ), для которого я записал песню «Я думаю только о тебе» . Мы свели её таким образом, как будто я спел с Терезой дуэтом. Надеюсь, эта запись донесёт до неё сквозь время и пространство моё бесконечное чувство вины.

Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=cQau9oCGJg0

«Я думаю только о тебе» - песня из репертуара Терезы Тэн: http://www.youtube.com/watch?v=9fJrJ3H2MDE





Данная книга опубликована в электронном виде на нашем сайте только для личного некоммерческого ознакомления.

Перевод с китайского: Анна Трунова http://vk.com/id2005810

Джеки Чан: Состарился, не успев повзрослеть

Оригинальная книга: http://jackiechanproducts.ru/prod/prod000397.html

Источник: Джеки Чан: Состарился, не успев повзрослеть

Дата и время публикации: 06/09/2015 12:00:00


Опубликовал: Автор: Zhu Mo. Перевод с китайского: Анна Трунова



Результат голосований:

График результатов голосований по данному документу
График результатов голосований по данному документу

Рейтинг: 10

Всего проголосовало: 12
Дата последнего голосования: 06/09/2015 12:00:00


Поставьте Вашу оценку :
  


  
Страницу просматривали - 2952 раз.

Добавить Ваш комментарий:
Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш email:
Проверочный код, сколько будет 2+2, напишите цифру:
Комментарии:
Предыдущая Следующая



ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
Официальный Российский Сайт Саммо Хунга - Российский Клуб Саммо Хунга
Официальный Российский Сайт Джета Ли - Российский Клуб Джета Ли
Российский Сайт Джона Ву - Российский Клуб Джона Ву
Российский Сайт об Акире Куросаве

Реклама на сайте


© 2001 - 2019

Rambler's Top100