О Клубе | Информация | Фотогалерея | О Джеки | Мультимедиа | Статьи | Акции | Магазин | Клубное Творчество | Общение | Ссылки | О Портале |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Первый в череде бесчисленных шедевров Джеки Чана, «Проект «А» стал тем фильмом, в котором азиатский гений обрел свой неповторимый стиль. Успех этой картины не только открыл Джеки дорогу к неограниченным бюджетам и мировой славе, но и положил начало превращению гонконгского кино,
прежде отсталого и провинциального, в законодателя мод конца тысячелетия. Авторы книги о гонконгском кино «Секс и дзен и пуля в голове» Стивен Хэммонд и Майк Уилкинс начинают свою статью о Джеки так: «Скажем сразу: никто на планете не делает таких фильмов, как Джеки Чан». И это чистая правда. Фильмы Джеки Чана с трудом поддаются жанровым определениям; это не просто комедии и не просто боевики. Скорее, это фильмы-аттракционы, в которых неразрывно сплетаются элементы кунфу, комические гэги и головокружительные трюки, образуя феерическое и экстравагантное зрелище. Первым из таких аттракционов стал «Проект «А». Но это не был режиссерский дебют Джеки Чана. Прославившись в 1978 году благодаря «Пьяному мастеру», он уже на следующий год добился от студии Golden Harvest права самому снимать фильмы и до «Проекта «А» сделал уже четыре картины. Все эти фильмы были вполне стандартными костюмными кунфу-боевиками. Поначалу Джеки был лишен режиссерских амбиций; стать «играющим режиссером» его заставило убеждение, что никто из современных постановщиков Гонконга не сможет снимать его так, как нужно. А к изобретению своего стиля привело увлечение немой комической: фильмами Чаплина, Бастера Китона и Гарольда Ллойда. Не случайно кульминационным в «Проекте «А» стал эпизод, где Джеки цитирует знаменитый гэг Ллойда с висением на башенных часах. Джеки Чан также коренным образом реформировал боевую хореографию гонконгского кино. Раньше сцены поединков снимались в Гонконге на живописных лесных опушках, где противники могли беспрепятственно демонстрировать друг другу (и зрителям) «чистое кунфу»; им даже не приходило в голову поднять с земли палку или кинуть во врага камнем — ведь это нарушило бы чистоту боевых стилей! Джеки поместил свои бой в суматошную городскую среду: в ночные клубы и дешевые забегаловки. Дерущиеся здесь вели себя уже не слишком джентльменски: они кидались стульями, бутылками и тарелками с лапшой, выбрасывали друг друга в окна и даже висели на люстрах. Это несколько огорчало тех, кто пользовался гонконгскими фильмами для изучения кунфу, зато киноманы были в восторге. Коллеги также оценили новаторство Джеки: он получил национальную кинопремию в номинации Best Action Design — за лучшую хореографию боевых сцен. Это была его первая награда в данной номинации — сегодня их у Джеки Чана уже восемь. Одной из центральных в «Проекте «А» стала сцена гонки на велосипедах по узким улочкам старого Гонконга. Уже сняв ее, Джеки Чан услышал, что нечто подобное есть в «Инопланетянине» Спилберга. Он прервал съемки, и вся съемочная группа отправилась в кино. Обнаружив сходство, Джеки переснял всю сцену от начала до конца. «Проект «А» также стал первым фильмом, где снялась, вместе знаменитая троица: Джеки Чан, Само Хунг и Йен Бяо. После триумфа этого фильма неразлучное еще со времен школы китайской оперы трио стало выпускать картину за картиной. Выходили эти фильмы, как правило, под Рождество и пользовались колоссальным успехом у публики. Зрители даже писали письма руководству кинокомпании Golden Harvest с просьбами сделать это традицией и каждое Рождество встречать новым фильмом с их участием. | ||||||||||||||||||||
Источник: журнал \"Панорама TV\" (Санкт-Петербург), август 2000 | ||||||||||||||||||||
Дата и время публикации: 05/08/2002 20:31:41 | ||||||||||||||||||||
Опубликовал: anaesthesia | ||||||||||||||||||||
Результат голосований:
Всего проголосовало: 2 Дата последнего голосования: 05/08/2002 20:31:41 Поставьте Вашу оценку : | ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||
|
Реклама на сайте © 2001 - 2019 |