ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ

Новый век...

                     ...Новый МИР!

"Джеки Чан известен во всем мире. Он для нас пример".
                             Сильвестр Сталлоне

Подписка на рассылку наших новостей с subscribe.ru:
Рассылка новостей с Subscribe.Ru

 Архив рассылок на subscribe.ru 
Рассылка 'Новости официального российского сайта Джета Ли'
  Login:  
  Password:
 Зарегистрироваться ! 
 Забыли пароль? 
  Email:  
  Пароль:
 Прочесть инструкцию
Количество Участников JC Российского Клуба: 15499

Количество Активных: 39

44 "«Старый мастер» Джеки Чана – Сифу Ю Чан- Юань (Sifu Yu Chan-Yuan)"
(древняя статья). Все мы слышали историю обучения Джеки чана в Школе Пекинской оперы, которая у слишком мягкосердечных поклонников его таланта может вызвать слезы. Его воспоминания о школе не идут не в какое сравнение с нашими личными воспоминаниями о самых ужасных школьных днях. Уже в 7 лет Джеки был связан десятилетним контрактом со строгим директором школы и был подвергнут жестокой дисциплине, системе обучения, побоям и испытаниям, которые продолжались с пяти утра до полуночи. Свои впечатления Джеки впоследствии отразил в своих фильмах, где студент выглядит больше жертвой, чем учеником своего сифу. В «Мастере со скрюченными пальцами», «Пьяной обезьяне», «Глаз тигра» и других фильмах, Джеки играет герой, чей живой и настырный характер постоянно соревнуется со старым и жестким мастером. Пройдя через садистские методы обучения своего сифу, молодой хулиган и нарушитель спокойствия превращается в достойного мастера боевых искусств.

Это только кино, но что же было на самом деле?

Ю Чан- Юань (Yu Chan-Yuan), бывший владелец жестокой школы, теперь живет в маленькой квартире в Лос-Анджелесе, стены которой увешены фотографиями эпизодов его карьеры в Школе пекинской оперы, наиболее известных учеников и кадрами из его фильма «Старый мастер» (The Old Master), недавно снятого в Лос-Анджелесе. Теперь, когда ему далеко за 70, Ю стал живым доказательством преимуществ занятием кунг-фу. Его спина по прежнему пряма, плечи расправлены, словно он до сих пор играет роль генерала, которую он исполнял на протяжении многих лет в Пекинской опере.

В перспективе обучение любого вида, подразумевает некоторое количество неприятного, которое неизбежно. Вспоминая годы в Пекинской опере, мастер подчеркивает трудность наложения классических традиций и понятий красоты, изящества и точности на нецивилизованную и недисциплинированную сырую энергию семилетних детей. «Важно быть строгим» - говорит Ю, - «нужно быть очень строгим, особенно с маленькими детьми семи, восьми и девяти лет. Они очень непослушны. Вы не можете убедить их в своей правоте. Они нуждаются в угрозах и наказании. Это – единственный путь, которым вы можете заставить их подчиняться изо дня в день. Это – единственный путь, который может заставить их приносить пользу. Большинство детей очень ленивы».

В то время, Ю особенно приходилось трудно с детьми, которые обладали талантом. Вероятно, Джеки подвергался дополнительным наказаниям. «Только талантливые дети могут стать актерами» - говорит мастер – «мы только обращаем особое внимание на тех, на кого мы возлагаем надежды. Нам незачем трудиться и быть строгими с теми, у кого нет таланта и они никогда не станут актерами». Однако Ю отрицает, что был чрезмерно строг с учениками. «Человек, изучающий любой вид искусства, должен подвергаться особой дисциплине. Когда мальчикам исполняется семь лет, я должен научить их терпению, помочь воспитать характер и индивидуальность. Они должны научиться быть более развитыми». «Обучение в Школе пекинской оперы требует особой точности. Когда вы изучаете прыжок или сальто, то должны продемонстрировать ловкость. Движения должны быть изящными и правильными. Любая ошибка может закончится травмой».

Изящная точность пекинской оперы отрабатывалась более ста лет. Традиционная китайская драма 13-го и 14-го столетий постепенно развилась в сложное и высокостилизованное искусство. В современной опере каждый жест, каждое движение руки или ноги, каждое выражение лица строго предопределенно. Каждый шаг, кувырок, танцевальное движение, акробатический трюк или прием с оружием должен быть доведен до совершенства постоянными тренировками. За каждой спетой нотой, каждой деталью грима следует многовековая традиция.

Поклонники таланта Джеки Чана не будут удивлены узнав, что Ю все еще помнит трудности, связанные с непослушным характером молодого Джеки. В некоторой степени, это здорово помогло ему. « Я запомнил Джеки, как очень сильного и непослушного человека» - рассказывает Ю, - «он всегда любил повалять дурака. Но непослушные мальчики быстро учатся. Если вы хотите стать актером, вы не можете быть тихими или капризными. Вы должны быть активными. Джеки не был застенчив. Он всегда делал то, что от него требовалось».

Ю не считает Джеки одним из лучших своих учеников и не разделяет восторгов по поводу успехов его фильмов. «Было много мальчиков, таких же хороших как он. По меркам Пекинской оперы были и лучше его. Его большой успех – неожиданность для меня. Я думаю, что за этим стоит элемент чистой удачи и индивидуальных возможностей».

Вероятно, есть несколько причин для этого пренебрежительного отношения к своему ученику – суперзвезде. Одна из них – Ю привык к наличию известных протеже. Семь его учеников, которых называли «Семь удачливых мальчиков» сегодня стали знаменитостями в мире фильмов о боевых искусствах. Помимо Чана, среди них Хунг Чин-Пао (Hung Chin-Pao) (Появление Толстого Дракона), Юэнь Куэй (Yuan Kuei), Юэнь Биао, и многие другие, чьи имена хорошо известны в Гонг Конге.

Во-вторых, в его словах чувствуется разочарование от того, что ученики – кинозвезды не разделили любовь Ю к Пекинской опере. Несмотря на то, что цель Ю состояла в том, что бы подготовить учеников к карьере в Пекинской опере, и программа обучения была разработана для этого, они использовали свои навыки совсем в другой области. «Старомодные преподаватели выбирают лучших и концентрируют внимание на них. Если идет репетиция пьесы с хорошими учениками, плохие не проводят на сцене даже и часа. Я позволяю каждому быть там, если даже этого не требует роль. Я хочу, что бы каждый учился столько, сколько он может» - объясняет мастер. Ю утверждает, что таким образом заботиться о будущем своих учеников. «В старых школах, если ученик не сможет получить работу, связанную с Пекинской оперой, он не сможет найти другого места. Я более гибок и мой стиль более мудр, и философия более мудра. Пекинская опера не очень популярна в Гонг Конге, по этому студенты нуждаются в более широком обучении, насколько это возможно. С приобретенными навыками они смогут открыть школу боевых искусств или войти в труппу кантонской оперы, или работать в кино. Если мои ученики не смогут выступать в Пекинской опере, они должны уметь делать что-то еще».

Собственная история жизни Ю напрямую связана с взлетами и падениями Пекинской оперы. Его отец был известным исполнителем оперы. Ю родился после переезда семьи в Шанхай. С ранних лет отец обучал его северному стилю кунг-фу и другим аспектам оперного искусства. «Чтобы стать актером Пекинской оперы, нужно начать обучение боевым искусствам, пению и искусству жестов с раннего детства» - утверждает мастер. В конечном счете, Ю стал специализироваться на ролях солдат и генералов. Из-за насыщенности и сложности исполнения, зачастую актер обычно изучает всего одну роль, которую оттачивает всю свою жизнь. Мужские роли делятся на гражданские и военные. Для военных ролей изучают искусство владения мечом, акробатику и кунг-фу. Игра военных актеров усложняется изощренными костюмами, броней, и вымпелами, прикрепленными за спиной. По этому от них требуется незаурядная физическая подготовка.

Иногда Ю признается, что с удовольствием сыграл бы бандита, от которого вместо свирепости генерала требуется изящество и яркость. Бандит должен квалифицированно владеть коротким мечем с широким лезвием tao. У них простые, облегающие костюмы, которые позволяют им двигаться с проворностью котов.

По словам мастера, Джеки играл разные роли, включая и женские. Но его
специализацией были клоуны с раскрашенными лицами. Для клоунов характерна акробатика и юмористическая гимнастика. Лицо клоуна полностью закрывается гримом, который кропотливо наносится на протяжении часа. Хотя можно было ожидать, что Джеки выберет роль обезьяны, но мастер говорит следующее: «Он был слишком полон, что бы играть обезьяну».

Карьера Ю стала стремительно идти в гору, когда ему исполнилось 16 лет. Уже как опытный исполнитель, он поехал на Тайвань, чтобы показать Пекинскую оперу японским оккупантам. «До того, как я туда уехал, у тайваньцев практически не было шансов увидеть оперу» - рассказывает Ю. Через два года он вернулся в Шанхай, где получил приглашение присоединиться к местной труппе Пекинской оперы и стал регулярно выступать в Большом театре. Примерно в то же время, Ю получил престижное предложение стать постановщиком боевых сцен, как для Большого театра, так и для других театров Шанхая. Ю утверждает, что удосужился такой чести в столь молодом возрасте благодаря личным талантам. «У меня был более высокий рост, чем у других претендентов. Я делал сальто и кувырки лучше других. Я также обладал хорошим голосом» - говорит Ю. Поскольку исполнители ролей военных никогда не пели хором это давало ему существенное преимущество. Ю должен был удерживать свое положение в течение 20 лет.

Зато на постановщика боевых сцен возлагалась большая ответственность. «Если бы решили ставить новую пьесу, я отвечал бы за разработку костюмов. Пекинская опера предъявляет строгие правила к костюмам. Нужно считаться с правилами, но и добавлять свои идеи. Я также разрабатывал бы все сцены борьбы и изобретал бы новые для актеров». Любые решения и предложения Ю относительно боевых сцен использовались до тех пор, пока игралась пьеса.

Идея об открытии Школы Пекинской оперы не материализовалась до тех пор пока не умер один из его лучших друзей R.T.Lee. «Ли был одним из лучших исполнителей ролей военных. Но до самой смерти он не обучал студентов. Я ужасно переживал, потому что это был невероятный человек, и после его смерти уже никто не мог воспроизвести его стиль. Именно по этому я открыл школу, что бы передать ученикам все что знаю» - рассказывает мастер. В 1950 году с женой и маленькой дочерью я перебрался в Гонг Конг, чтобы открыть школу. Его дочь Ю Со -Чоу (Yu So-Chow) в последствии стала известной актрисой и снялась более чем в 200 фильмах. Ее наиболее известный фильм – «Белая змея» (The White Serpent). Благодаря связям дочери Ю познакомился с запутанной системой гонконгского кинопроизводства. Его даже пригласили принять участие в документальном фильме о Пекинской опере. «В опере все действия традиционны. В кино Вы можете получить больше личной свободы. Все в кино – плавание вольным стилем» - говорит Ю о различиях работы в кино.

После 20 лет существования школы в Гонг Конге Ю решил попытать счастье в США. В 1973 году он получил приглашение обучать труппу Пекинской оперы в Сан-Франциско. Одним из его учеников был Джини Лау (Gini Lau), который сейчас известен как ведущий эксперт стиля кунг-фу «Коготь орла». Как и Джеки, он все еще очень ярко помнит о суровостях обучения, с которыми столкнулись 65 членов труппы. «Мы работали больше чем 25 часов в сутки»- со смехом он описывает типичный день в школе – «Мы все жили вместе. Каждое утро, ровно в 7.00 мы садились в автобус и ехали туда, где жил сифу. Мы должны были быть на месте точно в 8.00. От 8.00 до 12.00 мы изучали акробатику, прыжки, кувырки и кунг-фу. В 12.00 мы возвращались на автобусе назад, туда где обычно обедали. В 2.00 мы должны были вернуться и возобновить занятия. Тренировка продолжалась до 6.00. Потом на автобусе мы ехали в театр, где должны были выступать на сцене. С 7.00 до 8.30 мы накладывали грим и примеряли костюмы». Пьеса длилась с 8.30 до 10.00. Мы возвращались домой только в 11.00. Дома мы наспех ужинали и ложились спать». Тренировки не прекращались даже в Китайский Новый год и другие праздники. Такой режим длился все семь дней в неделю.

Джеки подтверждает рассказ Лау –«Сифу Ю был очень хорошим преподавателем, и очень строгим. Когда мы совершали ошибки, мы должны были наклониться и он пинал нас».

После того, как Джеки стал звездой мировой величины, представители кинокомпаний нашли мастера и стали предлагать ему роли в кино. В конце концов он согласился сняться в «Старом мастере» с признанным экспертом каратэ и стиля «Журавль» Уильямом Луи (William Louie) в главной роли. Коренной житель Нью-Йорка Луи снялся во многих фильмах: «Кулак страха» (Fiat of fear), «Прикосновение смерти» (Touch of Death) и фильме Сонни Чиба «Телохранитель» (The Boduguard). В «Старом мастере» Ю играет мастера кунг-фу, который приезжает из Гонг Конга в Лос –Анджелес, где его безжалостно обманывает один из старших учеников. Другой ученик (его играет Луи) помогает мастеру, и тот, в знак благодарности открывает секрет его стиля кунг-фу. Объединив полученные знания с навыками каратэ, наблюдая за механическими игрушками, Луи создает собственный стиль «стиль робота».

По словам Луи Ю очень приятный человек. «Он один из лучших людей, с кем я работал в кино. Он не старается быть сильным. Он очень мягкий и внимательный.». На съемках Ю научил Луи некоторым приемам боя с мечем, и акробатическим трюкам. Несмотря на возраст, мастер не испытывал на съемках особых проблем. «Мы снимали каждый день. Было очень жарко. Он было облачен в полную униформу, но выглядел менее уставшим, чем другие более молодые актеры» - вспоминает Луи. Однако, в будущем Ю не собирается продолжать съемки в кино. «Мне уже 77, и я уже не могу делать многие приемы» - говорит он. Несмотря на это мастер до сих пор сохраняет интерес к фильмам о боевых искусствах.

Мастер отказывается комментировать различия гонконгского и американского кинопроизводства. После долгих размышлений Ю говорит: «Есть понятие – гонконгский стиль. Это –определенное преимущество. Но и здесь есть свои преимущества. Несмотря на прошедшее время, он все еще критически отзывается о своих учениках: «Джеки Чан довольно хорош» - соглашается он – «но он не проявил свои способности в полной мере. Он не показывает то кунг-фу, которое знает. Возможно в следующих фильмах он покажет большее».

Р.S. Статья взята с сайта www.web-vue.com. Фильм «Старый мастер» был снят в 1980 году, по этому сложно сказать в какой период она была написана. Но, думаю, что тогда Интернета еще точно не было. Jackal
Источник: www.web-vue.com - Article by: Sandra Segal

Дата и время публикации: 24/06/2002 19:18:36


Опубликовал: Jackal



Результат голосований:

График результатов голосований по данному документу
График результатов голосований по данному документу

Рейтинг: 10

Всего проголосовало: 5
Дата последнего голосования: 24/06/2002 19:18:36


Поставьте Вашу оценку :
  


  
Страницу просматривали - 3365 раз.

Добавить Ваш комментарий:
Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш email:
Проверочный код, сколько будет 2+2, напишите цифру:
Комментарии:
Предыдущая Следующая



ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
Официальный Российский Сайт Саммо Хунга - Российский Клуб Саммо Хунга
Официальный Российский Сайт Джета Ли - Российский Клуб Джета Ли
Российский Сайт Джона Ву - Российский Клуб Джона Ву
Российский Сайт об Акире Куросаве

Реклама на сайте


© 2001 - 2019

Rambler's Top100