ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ

Новый век...

                     ...Новый МИР!

"Одна из величайших звезд в истории кино - Джеки Чан".
                               Квентин Тарантино

Подписка на рассылку наших новостей с subscribe.ru:
Рассылка новостей с Subscribe.Ru

 Архив рассылок на subscribe.ru 
Рассылка 'Новости официального российского сайта Джета Ли'
  Login:  
  Password:
 Зарегистрироваться ! 
 Забыли пароль? 
  Email:  
  Пароль:
 Прочесть инструкцию
Количество Участников JC Российского Клуба: 15479

Количество Активных: 39

26 "Опасный человек"
Старинное здание музея в жилом районе пригорода Бриcбана (Brisbane) своими куполообразными башнями напоминает старинную церковь. Снаружи все выглядит достаточно невинным, но внутри – заговор, убийства и разрушения. Речь идет не о комедии. В течение нескольких последних дней в этом здании, которое когда –то хранило собрания государственной мудрости и процветания, снимается международная звезда из Гонконга – Джеки Чан. Идет работа над его фильмом «История ЦРУ» (речь идет о «Первом ударе» (First Strike), который вышел в 1996 году).


Несмотря на массивный и просторный зал, здесь сложно что-то разглядеть. Однако, среди нагромождения техники и разных приспособлений, куч опилок, разбросанных у входа, в глаза бросается яркий танец красок. Огромный красно – зелено- золотой дракон с желтыми глазами обвивает древние колонны . Его глаза косятся на группу актеров и представителей съемочной команды, который работают неподалеку.


Я вижу, что Джеки Чан одет в причудливый желто-черный национальный костюм. Чан снимает эпизод в нескольких футах от меня. Он выглядит не особенно здоровым. Его кожа загорела, черный волосы имеют рыжий оттенок, как это модно сейчас в Азии. Не представившись, он коротко бросает «Привет» и уходит в глубину зала для дальнейшей работы.


Не многообещающее начало для интервью к фильму, на производство которого затрачено около 100$HK млн. и который снимается сейчас в Австралии, России и на Украине. Это очень типично для Чана. Таким образом, его национальность затронута в меньшей степени. Гонконг – второй по величине международный экспортер фильмов после Соединенных Штатов, а Чан – его самая большая звезда.


Для западного человека очень сложно оценить всю величину его зрительской аудитории. Чан признается, что основной сложностью в завоевании Штатов является его акцент. «В Гонконге смотрят много американских фильмов» - рассказывает он – «Скорость», «Парк Юрского периода», «Крепкий орешек-3» становятся лидерами проката. Но как только выходит мой фильм, то сразу бьет все рекорды». Кроме этого, Джеки Чан популярен практически во всей Азии, его знают в каждом Чайнатауне в каждом городе мира. Представив это, вы поймете, что Чан гораздо популярней, чем Шварценеггер, Сталлоне или Клинт Иствуд.


То, что азиатские зрители знают уже давно, на Западе стали понимать только недавно. Джеки Чан является одним из наиболее разносторонних и универсальных актеров. Он может сниматься в комедии или в боевике, может сниматься в драме. Но самое главное, что у Джеки получается это очень реально.


«Возможно, приехав сюда, Вы видите только старое здание» - объясняет Джеки в перерыве между съемками – «Что же интересует меня? Во-первых, где я могу снять трюк, во-вторых, что можно сделать с драконом, и в – третьих, как можно снять драку на лестнице». Я не думаю, что- то же самое, может повторить какая- нибудь американская звезда боевиков.


Чан пытался завоевать американский рынок еще в начале 80-х. Но и зрители и сам Джеки Чан остались неудовлетворенными от работы. Американцы хотят защитить свои вложения от неудач. Голливуд не для таких как Чан. Ходят слухи, что стена, отгораживающая американский рынок, наконец, дала трещину, но Джеки рассеивает их.


«Недавно, я встречался с представителями одной американской компании. Они вручили мне незаполненный чек и пообещали оплатить любую сумму, которую я назову. Я отказался. Иногда, деньги не самое главное».


«Конечно, я получаю травмы» - говорит Джеки. Это сильно приуменьшено. За 20 лет карьеры в кино Джеки сломал челюсть, два пальца, одно колено, одну лодыжку, лопатки, несколько ребер, получил открытую травму черепа, за которой последовала немедленная хирургическая операция. «В прошлом году я сломал левую ногу, но совсем недавно я повредил опорную ногу» - с вздохом говорит Джеки, показывая рану, которую получил два дня назад, -

«Моя работа предрасполагает к этому». «Но, это в течение нескольких месяцев, может быть лет. Но мой фильм «Разборки в Бронксе» будут смотреть и через 50 лет. И каждый раз зрители будут восхищаться: «Ничего себе!». Я могу прямо сказать аудитории, что сам делаю это. Не многие звезды Голливуда могут похвастаться: «Это-я. Это не мой дублер. Не спецэффект.


Хотя съемки достаточно часто становятся для Джеки Чана опасными, он не слишком много говорит об этом. Я не получил впечатления, что он хвастается своими травмами, когда Джеки Чан показывал свои синяки, полученные во время обучения езды на сноуборде и снегоходе, специально для своего фильма.


«Первый день был самым трудным. Сначала, я поднимался со скоростью 30-40 миль/ч вверх на гору Falls Creek, а потом с большой скоростью спускался вниз» - рассказывает Джеки Чан, жестикулируя руками – «Это потом я понял, что должен был сначала научиться останавливаться. Как только я это понял, так сразу и научился. За четыре часа я изучил все». Чан – человек, который любит свою работу.


История его успеха началась в 1974 году. В то время как мир оплакивал смерть Брюса Ли, кинопроизводители в Гонгконге срочно искали ему замену. По их мнению, Джеки Чан мог заполнить образовавшуюся пустоту.


В 1961 году его родители иммигрировали из китайского Shandong в столицу Австралии Канберру. Семилетнего Чана отдали на обучение в Школу Пекинской оперы, которая находилась в Гонгконге. Это заведение на весь мир славилось строгостью обучения. Студентов школы обучали многим дисциплинам, среди которых были: актерское мастерство, танец, акробатика, кун-фу, вокал и немного традиционных наук (чтение и письмо). Обучение было очень строгим. Та дисциплина, которая была показана в фильме «Прощай моя наложница» (Farewell my Concubine), как признается Джеки Чан, только на 10% отражала действительную картину. В его голосе совсем не слышно бравады, когда Джеки говорит, что жизнь в Школе Пекинской оперы была очень суровой.


В то же время, поскольку Джеки обучался актерскому мастерству, его стали приглашать на съемки в кино, как детского актера. В 14 лет он уже получил постоянную работу каскадера. После окончания Школы и многолетней работы каскадером Чан получает свою первую большую роль в кунфу- фильме «Кантонский Тигр» (Cantonese Tiger), за которым последовала целая серия фильмов в жанре восточных боевых искусств. Тем не менее, он был одним из многих, кто пытался прославиться на волне успеха Брюса Ли в середине 70-х гг. «Меня даже называли вторым Брюсом Ли»- жалуется Джеки Чан на положение дел в то время». Мощным рывком к успеху стали его работы в фильмах «Змея в тени Орла» (Snake in the Eagles Shadow) и “Пьяный мастер» (Drunken Master), которые вышли в прокат в 1978 году.


«Я хотел избавиться от тени Брюса Ли» - говорит он –« я пытался отработать свой стиль. Чтобы было больше комедии. Я часто сравнивал себя с Брюсом Ли. Он высоко поднимает ногу, я низко. Когда он бил кулаком, то всегда рычал после удара. Я ударял кулаком молча. Я говорил зрителям, что если Вы наносите вред кому-то, то этот вред, прежде всего, причиняется Вам». «В моих фильмах больше комедии. Они более человечны. Никто не может дотронутся до Брюса Ли. Зато, каждый может побить меня».


«Пьяный мастер» произвел большое впечатление на гонконгскую аудиторию, но вскоре Джеки понял, чтобы остаться на вершине ему требуется больше чем смех.


«После того, как кто-то достигнет успеха, остальные начинают делать то же самое. Тогда я спросил себя, как стать особенным? Когда говорят о мастерах боевых искусств, то называют много имен по всему миру. Но только несколько из них лучше меня. Меня отличает от них то, что в каждом фильме у меня есть и кун-фу, и трюки, и комедия и много действия. Эту формулу успеха Джеки использовал в фильме 1983 года «Прект-А», на котором выступил еще и как режиссер. Эта одна из первых работ, в которой Джеки постарался подчеркнуть подлинность своих трюков.


Чтобы во время просмотра финального поединка в фильме «Пьяный мастер-2» у зрителей не сложилось впечатление, что Джеки падает не на настоящие угли, камеры были установлены в трех местах. Когда смотришь замедленную съемку, то видишь дым, который валит от настоящих углей, боль на его лице и почти физически чувствуешь боль от ожогов. Все сомнения по поводу действительности сразу рассеиваются.


Купюры – еще одна особенность и наиболее популярная часть его кинофильмов, когда зритель становится свидетелем всех неудач и травм, полученных при съемках фильмов. В том возрасте, когда Сталлоне может отказаться от представления «Скалолаза» на Каннском кинофестивале, потому что он испугался действий ливийских террористов, а Арни в «Правдивой лжи» занял гараздо меньше экранного времени, чем его очевидный дублер, Чан тоскует о тех временах, которые когда-то господствовали в Голливуде. В те дни комики изумляли зрителей своими подвигами.


«Когда я смотрю старые фильмы, подобно черно-белым работам Бастера Китона, я задаю себе вопрос, почему теперь так мало фильмов, с которых и началось становление американской киноиндустрии. Теперь американцы концентрируют внимание на спецэффектах. Сейчас их используют везде. Даже когда актер просто идет». Всем известен факт, что тихий Бастер Китон, продолжал работать даже с поврежденной шее, которая, в конечном счете, неправильно срослась. Так почему это должно беспокоить Джеки Чана? Особенно тяжелые травмы он получил при выполнении простых трюков. Фильм 1986 года «Доспехи бога» - предмет его особой гордости. Подобно многим другим неудачам на съемках, его погрузили в санитарную машину после падения с 40-футового дерева. Серьезная травма черепа угрожала его жизни, но это не только затормозило его, а наоборот, подтолкнуло к более решительным действиям.


«Однажды, я уже чуть не погиб»- объясняет Джеки свою страсть к опасным трюкам, - « Я только пытаюсь придумать что-то новое, чтобы все зрители Азии запомнили меня» Насколько много времени нужно, чтобы придумать и отрепетировать трюк? «Несколько секунд» - уверенно отвечает Джеки Чан.


В конце дня, Джеки снимает заключительную сцену. Готовясь к работе, он надевает тонкий корсет. Он занимает место, на котором были прерваны съемки. Один актер держит его за руку, а другой сжимает шею. Злодей, одетый в черное, пинает его ногой. Удар приходится выше корсета. Вносятся изменения, и Чан говорит по - английски, чтобы поняла вся съемочная команда: «Продолжаем снимать!». При повторной съемке, Злодей снова промахивается и попадает в тоже место выше корсета. Поскольку требует роль, Джеки издает крик боли. Режиссер дает указание из-за камеры: «Потише!». Джеки слабо улыбается и повторяет стон, который уже больше похож на реальную боль. Все это – его работа.
________________________________________________________________________________________
Перевод выполнен by Jackal, участником JC Российского Клуба, 5/02/2002
специально для Портала www.jackie-chan.RU
Источник: Перевод с англ., автор Рассел Эдвардс (Russell Edwards) для австралийского издания Penthouse

Дата и время публикации: 05/02/2002 16:52:39


Опубликовал: Jackal



Результат голосований:

График результатов голосований по данному документу
График результатов голосований по данному документу

Рейтинг: 10

Всего проголосовало: 49
Дата последнего голосования: 05/02/2002 16:52:39


Поставьте Вашу оценку :
  


  
Страницу просматривали - 2921 раз.

Добавить Ваш комментарий:
Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш email:
Проверочный код, сколько будет 2+2, напишите цифру:
Комментарии:
Комментарий:Супер фильм, тем кто не видел реккомендую!!!
Имя:Maximus
Его email:maxiboss@mail.ru
Дата:4-/-0/2003, 17: 1:4:
Предыдущая Следующая



ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
Официальный Российский Сайт Саммо Хунга - Российский Клуб Саммо Хунга
Официальный Российский Сайт Джета Ли - Российский Клуб Джета Ли
Российский Сайт Джона Ву - Российский Клуб Джона Ву
Российский Сайт об Акире Куросаве

Реклама на сайте


© 2001 - 2019

Rambler's Top100