О Клубе | Информация | Фотогалерея | О Джеки | Мультимедиа | Статьи | Акции | Магазин | Клубное Творчество | Общение | Ссылки | О Портале |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
В российском журнале «BLACK BELT» (№2, 2006 год), темы которого – боевые и спортивные единоборства, мероприятия, связанные со спортом, самозащита, легендарные личности спорта и боевых искусств, опубликован большой материал автора книги «Джеки Чан» Ольги Ключаревой. По мнению специалистов в области Фэн-шуй, место, где расположен город Гонконг, обладает удивительными свойствами. Горный хребет Куньлун, берущий свое начало в западном Китае, тянется через многие сотни километров на восток, постепенно отклоняясь к югу. Горный кряж Таймошань, удаленный отрог Куньлуня, заканчивается в Коулуне (территория Гонконга). Затем следует небольшой пролив, и на противоположной его стороне вырастает великолепный остров Гонконг. Если смотреть с высоты, Куньлунь и Таймошань напоминают спину гигантского дракона, который, опустил голову в море. Часть его головы, оставшаяся на поверхности - и есть остров. Самая высокая часть – пик Виктории. Мастера Фэн-шуй связывают процветание и экономические успехи этой страны при сохранении независимости именно с такой вот интересной конфигурацией местности. Дракон – один из самых сильных мифических персонажей китайских легенд. «Син Лун» («Уже Дракон», «Стал Драконом») – так будут называть уроженца этих мест его многочисленные поклонники в Китае. У людей всего остального мира на слуху другое его имя – Джеки Чан. В пятидесятые годы прошлого века Гонконг был совсем не таким, как сейчас. Не было мощных строений, небоскребов, стеклянных сооружений, которые теперь являются лицом города, наглядно демонстрируя его мощь и современную динамичность. В то время город, хоть и являвшийся английской колонией, все-таки имел более азиатскую, нежели европейскую внешность: многочисленные лавочки с товарами и едой, уличные торговцы сладостями, рикши… Даже чудо инженерной мысли - паром «Стар-Ферри», переправлявший пассажиров с Коулуня на остров, выглядел немного похожим на традиционное рыбацкое судно. Однако эта территория все же была островком свободы, с которым многие бежавшие с материка китайцы связывали свои надежды на лучшую жизнь. Именно сюда они стремились, спасаясь от смертоносного урагана – режима Мао Цзедуна. Здесь встретились и познакомились родители будущего кумира многих народов Джеки Чана – Чарльз и Ли Ли Чан. Они поддерживали хозяйство семьи французского посла, проживающей в особняке на Виктория Пик. Чарльз был поваром, Ли Ли – экономкой. По утверждению самого Джеки Чана, в то время, когда он попал в Академию, с родителями учеников подписывался контракт, один из пунктов которого гласил: «Учитель вправе наказывать ученика, даже если последствием этого наказания станет смерть последнего». Сегодня мы не имеем возможности проверить, действительно ли существовал такой пункт. Однако если судить по уровню подготовки будущих актеров Китайской Драмы, это утверждение имеет право на существование. Видеозаписи спектаклей 60-70-х годов, а также фильмы жанра «кун-фу» и картины самого Джеки Чана, где подавляющее большинство исполнителей – ученики той самой Академии, убедительнее всяких слов свидетельствуют о плодах трудов учителей того времени. Только один пример. В картине «Проект А, часть 1» есть сцена в пивной, которая заканчивается дракой. Чтобы понять истинное положение вещей в отношении техники, необходимо смотреть этот бой в замедленном темпе. Только тогда мы поймем, что в построении сцен, подобных этой, счет идет не на секунды, а на доли секунд, поскольку за секунду наносится не один, а несколько ударов и делается несколько движений. Европеец не различает даже деталей такого поединка, не говоря уже о неспособности это повторить. Впервые Чан Кон Сан узнал, что такое настоящая боль в семь с половиной лет. Учитель избил его за мелкую провинность, и через это наказание мальчик прошел боевое крещение – стал одним из сотен братьев и сестер, живущих и обучающихся в Академии. Чего там было больше – обучения или наказаний – сказать трудно. Пожалуй, и того и другого в равной степени. Однажды, еще в начале семидесятых (Чан Кон Сан только что покинул стены Академии), на съемках одного из многочисленных фильмов, где он, как и сотни других молодых людей, ищущих заработка, изображал массовку и трупы, лежащие в грязи, возникла серьезная ситуация. Никто из специально приглашенных каскадеров не решался сделать прыжок назад, через голову, с высоты нескольких метров. Опасность такого прыжка в том, что не знаешь, куда летишь и как приземлишься. Чан вышел вперед и сделал несколько дублей. Судьба его была решена - он стал каскадером. Вперед пришлось выходить еще очень много раз. На трюк с Брюсом Ли, когда от удара Маленького Дракона пришлось лететь назад на семь метров (Чан был привязан к стальному тросу, который изо всех сил дергали несколько человек) и приземляться спиной на твердый бетонный пол. Нужно было принять на себя мощнейший удар в лицо палкой, находящейся в руках того же Брюса Ли. Очнувшись после потери сознания, Чан увидел над собой участливо склонившегося над ним и просящего прощения Короля боевых искусств – это было неслыханно! На протяжении всех дальнейших данных ему для работы лет Джеки Чан выходит вперед и бросает вызов себе, своей судьбе, ставя на карту карьеру и репутацию, а самое главное, свою жизнь. Падение Чана с часовой башни в фильме «Проект А» – трюк, вошедший в историю мирового кино. Высота - около 20 метров. Для смягчения удара о землю использовали три тента, сквозь которые и должен был пролететь Чан, порвав их один за другим. Однако пролетел он лишь через первый тент, и скорость была замедлена незначительно. Тело Чана изменило траекторию полета, и, пролетев мимо второго и третьего тентов, он, вместо того, чтобы приземлиться на спину, упал на голову. При повторном дубле – на шею. Дубль за дублем Чан упорно повторял падение. Все эти дубли можно видеть в фильме, а в личном архиве Джеки Чана хранятся пленки со всеми остальными пробами того страшного падения. Он показывает их друзьям и знакомым, с детской непосредственностью следя за их реакцией. Настоящей визитной карточкой «Фильма-экшн Джеки Чана» являются поставленные им групповые бои и поединки. Среди них – особенно замечательные, вошедшие в списки лучших поединков за всю историю мирового кино, в фильмах «Закусочная на колесах», «Доспехи Бога», «Проект А, части 1 и 2», «Драконы навсегда», «Полицейская история, часть 1, 2, 3, 4» и многих, многих других. Признанные мастера мирового уровня, такие как Бени Уркидес, Билл Уоллис и другие во многом обязаны Джеки Чану, поскольку, когда речь заходит об их мастерстве, в качестве примера всегда демонстрируется поединки Уркидеса с Чаном в «Закусочной на колесах» и «Драконы навсегда», а в случае с Уоллисом – бой из «Защитника». Почему именно в этих фильмах они выглядят наиболее эффектно? Почему у себя в Штатах они не смогли сделать того же? Чан отвечает, что все дело в хореографии боевых сцен и в мастерстве, которым должен обладать монтажер. Но самое важное заключается в умении постановщика боев, оператора и режиссера чувствовать сцену, ее ритм и темп, ее сердце. Уникальность Чана – в том, что, владея ремесленной стороной профессий каскадера и борца, постановщика боевых сцен и трюков, оператора и режиссера, а также монтажера, он соединяет в себе одном все эти навыки и умело их использует в процессе съемок. Если он ставит драку, в которой не участвует, он обязательно должен попробовать все сам. Только тогда он поймет, как распределиться исполнителю, как сделать так, чтобы бой смотрелся с экрана наиболее эффектно. Если он стоит за камерой, то следит за тем, чтобы нога одного партнера, бьющая по лицу другого, была ни на сантиметр выше нужной точки, иначе лицо того, кого ударили, будет закрыто, и он будет лишен возможности отыграть реакцию на удар. Чан придирчиво, снова и снова, проверяет положение камер – чтобы сделать трюк зрелищным, происходящее должно сниматься сразу с нескольких точек. Затем – отсмотр рабочего материала и часто – снова возвращение на площадку для пересъемки. После того, как все сделано, и на монтажном столе оказывается гора пленки с рабочими кадрами, Чан берется за монтаж трюка или драки. Он сам, своими руками и своим телом опробовал то, что сейчас предстоит монтировать, он сам выставлял камеры, сам руководил всем процессом. Кто же лучше него знает, что делать при монтаже? Отвечая на вопрос, в чем принципиальная разница в подходах режиссера к процессу производства фильма в Америке и в Гонконге, он говорит, что, при всей мощи американского кинопроизводства, у них нет главного – умения режиссеров сочетать в своем существе несколько навыков. Все поручается отдельным людям, каждый из которых отвечает лишь за свой участок. Нет слаженности. Режиссер, монтируя сцену, не чувствует ее ритма и скорости – ведь на съемках не он руководил постановкой боя. Он не смотрел в камеру – ведь это делал оператор. Условием Чана при заключении контракта на новый фильм всегда является его доминирующая роль при постановке боевых сцен и трюков. Когда начинается эта часть работы, режиссер должен отойти в сторону. В разговорах с журналистами и просто интересующимися Чан много раз говорил о том, в чем, на его взгляд, заключается разница между техникой боя американских киноактеров и его, Чана, а также его группы. Если герои американских боевиков предпочитают грубый бой, в особенности драку ногами, при этом камера фиксирует лишь взмах и удар, а в следующем кадре противник уже лежит на земле или летит к противоположной стене, то Чан предпочитает развитие действия, живой процесс на экране. Он или его каскадер в драке перелетает на диван, затем взбирается на крышу, с крыши спускается на площадку, где его ждут еще двое противников. Расправляясь с ними, он использует подручные средства (стулья, скамейки, палочки для еды, посуду) и, спускаясь вниз, хитроумным способом нейтрализует еще двоих или троих. На экране возникает маленький спектакль - то, за чем по-настоящему интересно следить. Однако насколько это сложнее, чем просто взмахнуть ногой в кадре! Чан стремится к реалистическому изображению, казалось бы, невозможного. И в этом он видит принципиальное отличие своего способа работы от большинства других. Он до сих пор старается сохранить эти правила, этот подход к созданию отдельных сцен и картины в целом. Но все же постепенно вынужден отступать и признавать первенство за техническими возможностями кинематографа, что очень и очень его огорчает. В последних по времени картинах «Смокинг» и «Медальон» эта борьба между техникой и живым человеком ощущается сильно. «Новая полицейская история» - отчаянная попытка Джеки Чана доказать, что последнее слово все-таки - за человеком. Кроме того, Чан все увереннее заявляет о своем переходе в иную ипостась – серьезного драматического актера. И хотя очевидно, что на этом пути ему предстоит преодолеть еще очень много, не может не восхищать его смелость и решимость переломить себя, отказаться от привычного стереотипа, начать многое заново.
Последний по времени его проект – фильм «Миф», который широко прошел в азиатском прокате. У нас же премьера этой картины состоялась в декабре 2005 года. Так что многие почитатели творчества Джеки Чана, вероятно, уже с ней знакомы. Синтез реальности и фантастики, смешение времен, захватывающие приключения и, конечно, великолепные боевые сцены и трюки, самые современные спецэффекты и вечная тема любви и верности – все это есть в фильме. Джеки Чан держит марку. Его герой – ученый и исследователь исторических реликвий, - пытается разгадать тайну своих странных снов, где он, современный человек, оказывается в прошлом и становится легендарным генералом. Не правда ли, стоит посмотреть. Мы говорили об Америке – стране, которая, распознав талант и мастерство, щедро наградила нашего героя. В 1997 году Джеки Чан оставил отпечатки своих ладоней, ступней и носа на Аллее Звезд перед Китайским Театром в США. А в 2001 году его звезда заняла свое место на Аллее Славы в Голливуде. Однако есть еще одна страна, которая приняла Джеки Чана и, если позволят обстоятельства, с радостью примет еще не один раз. Это Россия. Он приезжал сюда дважды. В первый раз – в 1996-м, на съемки нескольких небольших эпизодов в Москве. Одним из его главных впечатлений от той поездки было постоянное ощущение холода. Второй его приезд был связан с выходом в российский прокат картины «Шанхайский полдень». Тогда-то и российские поклонники, вслед за многими живущими на других континентах, почувствовали его глубокое уважение к себе: Чан фотографировался со всеми желающими и подписывал автографы до глубокой ночи. Его выступление предваряло показ фильма в кинотеатре «Пушкинский», и тот вечер его почитатели не забудут уже никогда. И все же Россия пока не может похвастаться частым и долгим вниманием Джеки Чана и его команды. Мы ждем его в гости. Джеки Чан неутомимый труженик. В его арсенале всегда не менее пяти планируемых проектов и не менее трех находящихся в работе в данное конкретное время. Что же дальше? Дальше – осуществление задуманного «американского» проекта «Час пик 3», мечта когда-нибудь сыграть в мюзикле… И так далее, и так далее. Наконец, есть вариант и совсем уйти из кино и заняться производством познавательных документальных фильмов о достопримечательностях и людях разных уголков мира. И бесконечные поездки, помощь нуждающимся, участие в самых разных мелких и крупных мероприятиях. Он открывает новые школы боевых искусств и больницы, несется к финишу в скоростных гонках на автомобилях (к слову сказать, автомобили – его страсть!), проводит акции в защиту мира и поддержания здорового образа жизни. 7 апреля 2005 года ему исполнился 51 год. На вопрос о том, что он чувствует, когда думает о своем возрасте и о том, что удалось сделать за эти годы, Джеки Чан отвечает, что не хочет и не может останавливаться. «Быть может, это покажется странным, - говорит он, - но я ничего особенного не ощущаю, когда думаю, что мне пятьдесят лет. Я лишь сознаю необходимость работать дальше и делать свою работу как можно лучше». Фразой «Я люблю вас!» завершается каждая его встреча с поклонниками. Это продолжается уже много лет, но с годами сила искренности этих слов не ослабевает.
| ||||||||||||||||||||
Источник: www.jackie-chan.ru | ||||||||||||||||||||
Дата и время публикации: 23/04/2006 21:02:33 | ||||||||||||||||||||
Опубликовал: anaesthesia | ||||||||||||||||||||
Результат голосований:
Всего проголосовало: 9 Дата последнего голосования: 23/04/2006 21:02:33 Поставьте Вашу оценку : | ||||||||||||||||||||
| |||||||||
|
Реклама на сайте © 2001 - 2019 |