О Клубе | Информация | Фотогалерея | О Джеки | Мультимедиа | Статьи | Акции | Магазин | Клубное Творчество | Общение | Ссылки | О Портале |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Его смесь, состоящая из юмора и умопомрачительных трюков, определила стиль, который Джеки Чан придумал в начале 1980-х и поднял до непомерных высот – стиль, который американские фильмы только начинают пробовать. Лос-анджелесский кинописатель Манола Даргис недавно заметил: «Скоро десятилетие с того времени, как Джеймс Камерун использовал актеров на летательных аппаратах в «Правдивой лжи» (благодаря голубым экранам, надо заметить). Ответом на это от Азии Арнольду Шварценеггеру был качающий воздушный шар из «Доспехов Бога»».
Чан был близок к смерти во время своего 45-футового падения в «Доспехах Бога». Среди других похожих случаев он был случайно задет вертолетом во время свисания с поезда в «Полицейской истории III». Великолепный мастер боевых искусств и акробат Джеки построил свою легенду, рисковав своей жизнью ради этих фильмов. New York Times заметила, что «Более чем двадцать лет он отказывается от того, чтобы каскадер выполнил за него опасный трюк». Поклонники видят доказательство этого в неудавшихся кадрах, которыми обычно заканчиваются его фильмы. Другими словами, Джеки Чан сам по себе самый большой спецэффект. - На что Вы смотрите при выборе каскадера? - Я тренирую их. - Вы их тренируете сами? - Да. У меня сейчас есть молодой человек, который на меня работает. Когда он пришел ко мне в команду, то был просто мальчишкой. Он просто вешал подушки, устанавливал безопасные вещи и т.п., пока я не решил, что он готов для вступления в мою группу. Когда-нибудь я думаю, что он достаточно хорош и беру его в свою команду. Они знают, что если продержатся, то у них будет шанс [на экране] драться со мной, что их очень стимулирует. Я имею в виду то, что больше никто не может драться со мной в Азии. Не важно насколько хороши каскадеры, они будут ждать до тех пор, пока я не решу, что они готовы. Если, например, Вы были бы здесь актером, и я разговариваю с Вами, то, как только надо будет драться – Вас выпадаете. Я замещаю Вас каскадером и меняю его прическу на Вашу. Мой каскадер дерется со мной, потому что, если бы это были Вы – не важно насколько Вы хороши – мы были бы не знакомы друг с другом. Поэтому, когда Вы ударяете меня ногой или рукой, я могу накинуться слишком рано или буду волноваться об ударе и, поверьте мне, меня уже слишком много ударяли. Я уже так много раз был ранен от людей, которые не были моими каскадерами; мой нос был сломан три раза, потому что я доверяю людям; зуб был выбит, потому что человек, с которым я дрался, не очень хорошо контролировал свою технику, по крайней мере, не так как надо было. Я не говорю, что сам не делаю ошибок. Мои собственные каскадеры тоже ударяют меня, но это нормально – я доверяю им – и это несчастный случай. Если Вы ударяете меня или боретесь со мной, то я испуган, т.к. может произойти несчастный случай. Но со своими каскадерами шансы быть поврежденным очень сильно снижаются. Мы можем драться на полную мощность – [нанося удары ногами и руками] бац! бац! бац! бац! бац! бац! – мы знаем ритм каждого! Если сегодня найти в Америке очень талантливого европейского каскадера, как Вы, или еще кого-нибудь, чтобы драться со мной, то это будет самая худшая боевая сцена Джеки Чана за все время. Почему? Потому что, когда Вы будете собираться меня ударить, я уже уклонюсь от Вас. Если в сцене Вы должны ударить меня палкой со спины, то я уже закроюсь и попытаюсь уйти от Вас, потому что действительно боюсь того, что Вы действительно хотите меня ударить. Но мои каскадеры могут ударить меня битой – бум! – и вы можете видеть это по моей рубашке, но я буду оставаться на месте и принимать этот удар, т.к. знаю, что они сделают все, чтобы уберечь меня от ранения. Вот что мы хотим в боевой хореографии. Вот почему я везде и всегда вожу своих каскадеров с собой. В «Разборке в Бронксе», когда они бросали в меня бутылки на узкой улице – бум! бум! бум! – я доверял им и сказал: «Давайте, ударяйте меня этим-то прямо сюда в руку», и они это делали. Но, если бы Вы были там, среди бросающих, то я предпочел бы быть оттуда миль за десять подальше, нежели стоять там. Я мог бы немного двинуться, потому что мы не привязываемся к друг другу – или Вы могли бы бросить не туда, куда я ожидаю – и я буду поранен. Такая стратегия очень отличается от других звезд экшена, которые могут использовать один состав каскадеров для одного фильма и другой - для другого. Как можно создать реалистичную боевую сцену с таким подходом? Вы должны полностью доверять людям, с которыми работаете, вам надо хорошо знать друг друга, ваш ритм и координацию. Это главное. Вы можете выставить на боевую сцену друг против друга двух прекрасных бойцов, но это не значит, что этот бой будет приятен для просмотра публикой. В фильмах бои - другие, нежели Вы можете увидеть на турнирах по боевым искусствам или на матче по боксу. Там это сарай! Но это также хороший бой для просмотра, который захватывает. Но в фильме все - ритм, и он требует другого типа боя. И даже в фильмах с участием экшен звезд, актер не хочет быть ранен и говорит: «Не разбейте мне нос, не ударьте меня по лицу» - он напуган! И это тянется через весь фильм, и по-настоящему подрывает их возможность для полного отображения личности своего персонажа или смысла в их боевых сценах. Переводчик - Мария - mariaak@jackie-chan.ru | ||||||||||||||||||||
Источник: The Best of Inside Kung-Fu. Edited by John R. Little and Curtis Wong. Изд. Contemporary Books. | ||||||||||||||||||||
Дата и время публикации: 09/10/2003 22:51:50 | ||||||||||||||||||||
Опубликовал: | ||||||||||||||||||||
Результат голосований:
Всего проголосовало: Дата последнего голосования: 09/10/2003 22:51:50 Поставьте Вашу оценку : | ||||||||||||||||||||
| |||||||||
|
Реклама на сайте © 2001 - 2019 |