ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ

Новый век...

                     ...Новый МИР!

"Джеки построил мост между Востоком и Западом."
                                   Поклонник

Подписка на рассылку наших новостей с subscribe.ru:
Рассылка новостей с Subscribe.Ru

 Архив рассылок на subscribe.ru 
Рассылка 'Новости официального российского сайта Джета Ли'
  Login:  
  Password:
 Зарегистрироваться ! 
 Забыли пароль? 
  Email:  
  Пароль:
 Прочесть инструкцию
Количество Участников JC Российского Клуба: 15446

Количество Активных: 39

18 "Искусство постановщика (часть 2)"


С первого взгляда похожесть между комиком немого кино из 20-х и звездой экшна из 90-х можно не заметить, но при более близком изучении их сходство очевидна. Они оба начали свою карьеру в раннем возрасте, Китон в водевиле, как один из Трех Китонов, Джеки с Семью Маленькими Счастливчиками. Пока Бастер терпел жестокое обращение от своего алкоголика отца, Джеки страдал от рук своего «нареченного» Учителя. Когда они с разницей в 50 лет открыли для себя кино, то оба нашли в нем для себя убежище и влюбились в процесс кинопроизводства. Они шлифовали свое мастерство в постановке смертоносных трюков для фильма, рискуя время от времени своими жизнями для лучшего, торжественного и заключительного.
«Публике нужно было видеть, что это я, иначе мы теряли весь эффект» - говорил Китон, который умер в 1966 (своей смертью), своему старому другу Рэймонду Рохауэру по поводу того, почему он сам делал свои трюки. «Не должно быть никакой нарезки. Это все один кадр. Мы делаем это по-настоящему или не делаем совсем».
«Все трюки, которые я придумал, я осуществил» - говорит Джеки. «Потому что я знаю, как далеко могу зайти. Я не сумасшедший настолько, чтобы спрыгнуть с 20 этажного здания, даже, если я буду прыгать с 4 дублями, мне это не понравится. Прыжок, вырезали, прыжок, вырезали. Я не хочу так делать. Я хочу делать это за один кадр. Когда я выполню трюк, то бегу перед камерой, чтобы показать, что это я. Я буду так делать всегда».
Не сюрприз, что оба этих человека были описаны как ходячие киногерои, основываясь на множестве их ран. О Китоне Рэймонд Рохауэр, дистрибьютор большинства фильмов немого кино, говорил писателю Дону МакГрегору, «Однажды я сидел с ним в его каморке и спросил, было ли ему когда-нибудь больно, делая какой-нибудь из его трюков. Он ответил: «Рэй, ты видишь этот шрам на моей голове? Я его получил в фильме «Чучело». Или ты видишь вот этот на моей ноге? Его я получил на съемках «Шерлок младший». Посмотри на мою руку – это я заработал на «Наше гостеприимство». Это было удивительно. Все его тело …»
«У меня слишком много ран, чтобы их считать» - говорит Джеки. «Я поранил мое плечо в одном фильме, сломал палец в другом, разбил череп в третьем. Даже Сталлоне говорит, что беспокоится за меня. После того, как я сломал свою ногу («Разборка в Бронксе») он спросил: «Зачем ты сделал такую глупую вещь?». Но это не так. Я полностью в своей работе. Я люблю фильмы. Если я делаю что-то в фильме, то оно всегда выше меня. Фильм – это как настоящая любовь».
Возможно, самой иронической похожестью между Чаном и Китоном является тот факт, что кино, которое они сделали и, которое было их самым любимым, публикой было отвергнуто. Китон всегда говорил, что «Генерал» (1927) – его любимый фильм. Эта эпопея о гражданской войне удовлетворила любовь Китона к механическому и содержала самый дорогой единый кадр эры немого кино – поезд, разбивающийся в ущелье. Публика не создала шумихи по этому поводу, когда фильм вышел, однако с тех пор он считается классическим.
Чан всегда говорил, что «Чудеса» (1989) – его любимый фильм. Эта картина о периоде истории в жизни Гонконга удовлетворила страсть Чана к механике, рискованным инновационным монтажам, единому кадру, который занял 17 часов для подготовки + самые дорогие в Гонконге декорации – детальное восстановление Гонконга 1930-х, построенное на старой студии Братьев Шоу - была свернута гора для того, чтобы построить комнату. Хотя «Чудеса» не восхваляли, когда они вышли, сегодня критики и поклонники признают этот фильм одним из лучших.
Несмотря на то, что Джеки связывают с Китоном через его трюки, он также в родстве с Дагласом Фэйрбэнксом из-за его притягательной личности и атлетической ловкости. Для доказательства достаточно посмотреть «Когда проливаются облака» (1919) или лучше «Багдадский вор». Влияние невозможно отрицать, да Чан и не пытается.
«Кино сохраняет свою актуальность 50 лет, 100 лет. Сегодня я все еще вижу Бастера Китона. И каждый раз, когда Вы его видите, возникает вопрос: «Как он это делает?». Каждый раз, когда Вы видите танцующего Джина Келли – «Как он может так делать?». Я верю, что и через 100 лет люди все еще не будут знать, как же они это делали» - высказал предположение Чан одному репортеру. «Вот почему я делаю свои собственные трюки».

Перевод - Мария Щербакова (mariaak@jackie-chan.ru)

Источник: (C) Renee Witterstaetter, 1996. Изд. Warner Books

Дата и время публикации: 15/10/2002 20:30:15


Опубликовал:



Результат голосований:

График результатов голосований по данному документу
График результатов голосований по данному документу

Рейтинг: 7.5

Всего проголосовало: 2
Дата последнего голосования: 15/10/2002 20:30:15


Поставьте Вашу оценку :
  


  
Страницу просматривали - 4720 раз.

Добавить Ваш комментарий:
Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш email:
Проверочный код, сколько будет 2+2, напишите цифру:
Комментарии:
Предыдущая Следующая



ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
Официальный Российский Сайт Саммо Хунга - Российский Клуб Саммо Хунга
Официальный Российский Сайт Джета Ли - Российский Клуб Джета Ли
Российский Сайт Джона Ву - Российский Клуб Джона Ву
Российский Сайт об Акире Куросаве

Реклама на сайте


© 2001 - 2015

Rambler's Top100