![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
В Октябре 2001 совместно с усилиями участников нашего Клуба мы проводили конкурс на лучшую статью "Как и Почему Я Стал поклонником Джеки Чана". Работа от Николая Толпушева (публикуется в авторском варианте): | ||||||||||||||||||||
"Как и Почему я стал поклонником Джеки Чана" Всё началось где-то в конце 80-х, когда наше государство заполонило иностранное видео. Появились первые видео-клубы , а потом стало появляться кабельное телевидение с показом иностранных фильмов. Вначале мне очень нравились фильмы с участием Брюса Ли. После этого у меня проявился интерес к восточным единоборствам. Потом вообще смотрел все фильмы подряд где они присутствовали : американские боевики с Чаком Норрисом , фильмы про ниндзя с Шо Косуги , всевозможные фильмы про кунгфу. И вот как-то раз я посмотрел первый фильм с Джеки Чаном в главной роли : <Змея в тени орла>. Этот фильм мне очень понравился прежде всего новизной жанра : комедийное кунгфу , до этого я таких фильмов не видел. И конечно мне очень понравился главный герой фильма , своей мимикой , целеустремлённостью , своей незадачливостью. Потом были : <Проект А> , <Полицейские истории 1-2> , <Молодой мастер>, <Лорд дракон>. Благодаря Джеки Чану я полюбил этот жанр , и уже стал разбираться в постановке боевых сцен , уже не смотрел все боевики подряд , я перешёл на гонконговское видео , а конкретно на Джеки Чана , Саммо Хунга , Юаня Бьяо. Во многом благодаря первым двоим жанр кунгфу + комедия стал популярным не только в Азии , но и во всём мире. Посмотрев фильм <Доспехи бога> Джеки Чан окончательно стал моим кумиром. После фильмов <Драконы навсегда> , <Полицейская история 2> , <Доспехи бога 2> для важно стало превосходно поставленная хореография боёв , т.е я и раньше обращал внимание на боевые сцены просто у меня сформировался как бы шаблон или образ постановки боевых сцен по которому я сужу о других фильмах с хореографией боёв. Ещё раз хотелось бы выделить это замечательное гонгонкское трио , потому как именно их постановка боёв превосходила другие : по зрелищности , по скорости , по технике и разнообразию ударов. Но почему именно Джеки стал моим кумиром , а не Саммо и Юань , или др. звёзды Гонконга ? 1. Неизменность своему жанру комедийное кунгфу. 2. Джеки в своих ролях играет таких незадачливых , смешных в своём роде героев , а вовсе не суперменов , как это принято в западных фильмах , да и во многих азиатских фильмах , которые попадают в различные переделки , которым часто достаётся , но они всё-таки побеждают. 3. Это единственная в своём роде постановка боевых сцен , с элементами комизма и различных трюков , которая не имеет аналогов во всём мире . 4. Исполнение в своих фильмах сложнейших каскадёрских трюков , без дублёров и применения спецэффектов. С появлением документальных фильмов Джеки <Моя жизнь> , <Мои трюки> узнал много интересного из его жизни , о его принципах , о его увлечениях , особенно с какой тщательностью он подходит к постановке боёв и трюков. Ведь как правило большую часть времени съёмок фильма уходит именно на постановку боёв , а они у него самые сложные. Остановлюсь по-подробнее на стиле Джеки Чана. Усложняя бои , он старается , чтобы они выглядели реально , правдоподобно. Возьмём для сравнения постановку боёв в западных фильмах и фильмах Джеки Чана.Типичная ситуация : один протв многих. В западной версии : когда герой-одиночка расправляется с целой бандой выглядит ( в большинстве случаев не реально) , т.е там на него они нападают по одному , вначале один потом другой и т.д. В версии Джеки он обороняется от всех сразу , т.е ему приходится увёртываться от массы ударов , а чтобы увернуться ему приходится двигаться , двигаться и ещё раз двигаться причём скорость бешенная , при всём этом ему тоже достаётся ( а контакт ударов идёт реальный !) . При этом он использует всё , что находится у него под рукой , и не забывая вставлять в хореографию элементы юмора. Всё это он делает без разных канатов и верёвок , т.е все прыжки , движения , трюки исполнены без вспомогательных средств. Да бывают случаи применения таких средств ( невидимых канатов) , но только , чтобы показать допустим силу удара , его эффект , что отнюдь не портит картину боя , а наоборот придаёт ему окраску. Т.е здесь сами действия Чана не преодолевают законы всемирного тяготения ( как в старых фильмах кунг-фу или даже современных с Джетом Ли). И не стоит забывать , что и ему достаётся не меньше чем его противникам. И его герой побеждает не за счёт техники и класса , а за счёт подвижности , хитрости , смелости и целеустремлённости. Вообщем стиль Джеки Чана лучший из лучших (вместе с Саммо Хунгом.) Потом появился Интернет : который помог мне и помогает в получении информации о моём кумире. Да хотелось бы сказать , что Джеки мне интересен не только как актёр , как боец , как каскадёр , но и как певец , я знал , что в конце фильмов Джеки Чана во время титров он исполняет песни сам , но что он является профессиональным певецом и очень популярен у себя на родине и записал несколько дисков узнал сравнительно недавно , благодаря Интернету. Ведь певец он просто супер и такие шедевры у него встречаются. Жаль , что у нас он не так популярен , как в Азии , и раскручивать его стали в России очень поздно , только после того как он обрёл популярность в Америке. Теперь жду не дождусь , когда смогу прослушать песни Джеки , за что заранее большое спасибо порталу <Мир Джеки Чана в Рунете>. Подводя итог , хочу сказать : главное смотря фильмы с Джеки мы учимся у него ( я то точно) жить , они излучают столько положительной энергии, воспитывают , учат добру, в них нет насилия , добро всегда побеждает зло. Эти фильмы рассчитаны на любого зрителя и интересны всем. И хочется искренне сказать кумиру: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]()
![]() | Contact Us | Disclaimer | About Us | Help | © 2001 - 2019 |
|