О Клубе | Информация | Фотогалерея | О Джеки | Мультимедиа | Статьи | Акции | Maгaзин | Клубное Творчество | Общение | Ссылки | О Портале |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
(С) Алексей Линиченко, alexlin@mail.primorye.ru, 1993, Шанхай
В 1993 году довелось мне в составе экипажа теплохода "Остров Ушакова" побывать в Шанхае. Ремонт, благодаря которому я и стал участником нижеописанных событий, длился около полугода. Первые месяцы, когда весеннее солнце еще не набрало всей своей мощи, и полуденный зной не жарил мозги, моряки, свободные от вахт и работ, вооружившись картой и фотоаппаратом, исследовали местные достопримечательности. Но с каждым днем жара становилась все невыносимее, а влажность достигла ста процентов, лишая возможности прогулок и развлечений даже самых выносливых из нас. Лишь с наступлением темноты часть экипажа отправлялась в ближайшую пивнушку, где пили местное пиво с солеными орешками, ели жареные пельмени, травили байки и боролись на руках с китайцами. Платили морякам в то время мало, а потому особо никто и не жировал. Тем более что все втайне надеялись, что после ремонта судно зайдет в Японию, где за несколько сотен баксов можно будет купить приличную тачку. Возможность дополнительного заработка явилась в лице режиссера шанхайского телевидения, которого привел с собой наш китайский переводчик Коля. На самом деле у него было другое имя, но за давностью лет от всех китайских имен в моей памяти не осталось и следа. Давно это было. Режиссер- китаец был похож на молодого Великого Кормчего. Как выяснилось впоследствии, это сходство с Мао Цзе Дуном не оставалось незамеченным китайскими кинематографистами и ему не раз приходилось играть роль Мао в национальных кинофильмах, о чем он с удовольствием рассказывал. Переводчик Коля на ломаном русском нам сообщил, что в Шанхае идут съемки какого то фильма, где требуются европейцы на роли англичан. Первым, кто правильно отреагировал на это сообщение, стал "истинный англосакс" азербайджанского происхождения Тахир. Он тут же поинтересовался оплатой, условиями работы и, в конце концов, названием фильма. Выяснилось, что съемки будут проходить в ночное время на окраине города, куда нас будет отвозить автобус. Оплата почасовая, кормежка за счет киностудии, а рабочее название фильма - "Пьяный бокс - 2". Название нам ни о чем не говорило. У китайцев, что ни фильм, то бокс. Оплата тоже не произвела впечатления, а местная кухня уже так осточертела, что и подумать тошно. Единственное, что прельщало в этой затее - это новизна впечатлений и возможность узнать, как они снимают свои бои. Поэтому я записался одним из первых. Желающих набралось человек двадцать. Капитан дал добро, и тем же вечером мы поехали на съемки. По дороге переводчик несколько раз повторял, что нам очень повезло: "Вы будете сниматься с самим Чанг Лу!" Я спросил: "А кто это?" На что был получен вполне резонный ответ: "Это Великий Китайский Актер!" К своему стыду из всех Великих китайских актеров я знал только Джеки Чана, Брюса Ли и его сына Брэндона Ли. Тем не менее, я многозначительно закатил глаза и сделал восхищенное лицо. Выгрузившись из автобуса и оглядевшись, мы поняли, что находимся на территории какого то сталелитейного завода. Возле одного из его корпусов были выстроены декорации старого китайского квартала. Небольшой базар, кирпичная стена с железными воротами, парочка полуразвалившихся фанз. Все это освещалось светом юпитеров и выглядело очень даже по-киношному. На съемочной площадке суетилось несколько светотехников, и разминалась пара бойцов-актеров. Нас подвели к крытой автомашине, где, как выяснилось, находился реквизит, и выдали форму английских солдат конца позапрошлого - начала прошлого веков. Велели переодеться. Естественно, никто из наших и понятия не имел о том, как наматывать солдатские обмотки, но молодой парень - гример нас быстро обучил. Он тоже не преминул сообщить, что нас ждет встреча с самим Чанг Лу, и что нам несказанно повезло. Когда все переоделись, нас провели внутрь одного из цехов и с помощью переводчика объяснили, что из всех нас отберут человек десять, которые, собственно и станут на время актерами. Начались так называемые кинопробы. Суть последних заключалась в том, чтобы сделать испуганное лицо, когда во время боя на твою голову летят раскаленные угли. Конечно, на голову бросались угли бутафорские, но настоящие швырялись через голову и, рассыпаясь искрами, создавали иллюзию настоящего кошмара. Вот тут то и выяснилось, что наше представление о том, как должен выглядеть испуг на лице в корне отличается от китайского. Хорошо, что к тому времени мы уже познакомились с Марком Хоутоном, англичанином, который должен был играть нашего командира. Марк был профессиональный актер, жил в Гонконге и снимался в китайских боевиках. Каратюга конченый. По Шанхаю ходил с кастетом в одном кармане и с мелким песком (бросать в глаза) в другом. Надо заметить, что эти его причуды были совсем не лишними. Однажды мы попали в переделку, когда на нас напала толпа китайцев вооруженная кривыми мечами, и только чудом нас не порубали в капусту. Напоминаю, что это было всего лишь десять лет назад. Но это другая история. Итак, Марк нам растолковал, что чем наигранней будет наш страх, тем больше он понравится режиссеру. В общем, я оказался в числе наиболее "талантливых". Великий Чанг Лу появился на второй день (вернее вторую ночь) съемок. За пол часа до его приезда режиссер объявил перерыв, и началась какая-то суета. Марк куда-то свинтил и я поинтересовался тем, что происходит у одного из актеров, который сносно понимал по-русски. Он мне объяснил, что все ждут приезда главного героя. Чанг Лу подъехал на "минивэне" в сопровождении молодой китаянки. Никакой охраны, за исключением шофера, я не заметил. Про китаянку было сказано, что это его сестра. В Китае много красивых женщин, много симпатичных. Сестру Чанг Лу я бы не причислил ни к первой категории, ни ко второй. Ну, в конце концов, может быть она умная: Великий Китайский Актер мне явно кого-то напоминал. Появился наш переводчик Коля. Я поспешил к нему и спросил: "Коля, это кто?" Коля удивленно на меня посмотрел и ответил: "Это Чанг Лу!" Я к нашим: "Пацаны, что-то этот Лу на Джеки Чана похож". " Не, Джеки помельче будет, а вообще, похож" - изрек матрос Калабугин. Переводчик Коля на наши вопросы лишь кивал и твердил свое: "Это великий китайский актер Чанг Лу". Пришел Марк Хоутон и, наконец, расставил все по своим местам. Оказывается, Джеки Чана в Китае все знают под именем Чанг Лу и величают именно так, а не иначе. Джеки оказался несколько выше, чем мне представлялось. Ведь обычно кинематограф из маленьких делает больших. Вспомните Боло Янга в "Кровавом спорте" или, к примеру, Ван Дама. А тут наоборот. Начали снимать дубль. Что-то не клеилось, Джеки нервничал, о чем-то спорил с гримершей. "Ну, вот, - подумал я - вот и увидим истинное лицо кумира миллионов". Отсняли несколько дублей. Объявили перерыв на обед. Вот кого не ожидал увидеть в заводской столовой, так это его. Джеки сидел за соседним столиком, и что-то рассказывал, не прекращая уплетать лягушачьи лапки. Он видимо подшучивал над одним из актеров, потому что, время от времени, все окружение взрывалось заразительным смехом, а объект насмешек наигранно возмущался. Вообще, вне съемочной площадки Джеки Чан менялся поразительно. С момента команды "Action!" до момента команды "Stop!" - собранность, сосредоточенность, дисциплина железная, неукоснительное выполнение распоряжений режиссера: Но вот очередной дубль снят, камера остановлена и перед нами предстает человек, посмотрев на которого вы никогда не скажете - это миллионер, член триады, суперзвезда. Есть такое понятие - "шило в заднице", так я думаю, что это выражение, как нельзя кстати, подходит для характеристики Джека. Энергетика этого человека просто поразительна. И было совсем неважно, что мы не знаем китайского, а он русского языка. Все и так было понятно и просто. Об этом можно писать и писать, но подозреваю, что это заняло бы слишком много страниц и несколько переросло бы размеры статьи, на которую претендует автор. Съемки продолжались около месяца. За это время мы перезнакомились и передружились практически со всей съемочной группой. Кстати, немногочисленной. За время съемок в нас бросали и раскаленные угли, и живых змей, которых доставали из мешков, и окучивали нас по полной программе. Нет, на репетициях все проходило безболезненно, но иногда на съемке мог прилететь и настоящий удар. Несчастный случай был один. Снимали эпизод боя на мечах. В массовке мечи были картонные, оклеенные блестящим оракалом, но у некоторых бойцов оружие было настоящим, и они яростно рубились друг с другом. Главным постановщиком боевых сцен был старенький маленький китаец. Как выяснилось, Марк Хоутон был его учеником и приехал сниматься только по просьбе своего учителя. С этим китайцем у меня связанна отдельная история. Я учил его открывать пивные бутылки глазом. Ну, вы знаете прикол, когда через сжатые зубы выпускается воздух, создавая иллюзию выходящих из-под пробки газов. Так вот, на прощальном банкете этот старичок откупорил глазом несколько, действительно закупоренных, бутылок с пивом "Циндао". А еще он умел сидеть на корточках. Вы скажете - эка невидаль. Но попробуйте сами присесть так, чтобы углы между туловищем, бедрами, голенями и стопами составляли 90 градусов. Тому, кто это сумеет я готов поставить пару бутылок не самого плохого коньяка. Так вот, о несчастном случае. В разгар боя один из бойцов, сражающийся настоящим мечом забылся и блокировал атаку соперника рукой. Естественно, что рана была нанесена реальная, и актера увезли на скорой. Впрочем, в следующую ночь он уже был на съемочной площадке. Раньше я думал, что массовые драки в китайских боевиках снимают замедленной съемкой, а потом пускают в нормальном режиме. В действительности это не так. На самом деле актеры часами отрабатывают каждое движение, каждый удар: Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Съемка осуществляется одним куском. Редко, когда для съемки драки требовалось больше двух-трех дублей. А "замедленной" съемкой пользовались, когда нужно было показать крупным планом смерть от меча, например. Для этого снимали нанесение удара по голове. Очень медленно. Потом ножницами разрезался пробковый шлем или соломенная шляпа и в разрез вставлялся клинок. Очень медленно. Затем показывалось скольжение клинка по голове. Достаточно быстро. И в завершении - шлем, и лицо жертвы сдабривалось кетчупом, а меч еще раз совершал свой путь. Ну, что еще рассказать? Главная героиня была красавица и тоже конченная каратистка. (Здесь нужно бы вставить "смайлик".) Не замужем. Один из моих китайских друзей, который в театре играл Горького, и которого вы безошибочно узнаете на фотографии, активно меня сватал, но я, увы, к тому времени уже был женат. Все китайцы на фотографиях - это актеры киностудий Гонконга и Шанхая. Один из актеров - певец Пекинского оперного театра. Когда он исполнил арию Леля из оперы "Снегурочка" на чистейшем русском языке, я просто обалдел. И это притом, что он не понимал по-нашему ни слова. Все "английские солдаты" - русские моряки. Конечно, за исключением Тахира, который был моряком азербайджанским и Марка Хоутона - действительно англичанина. В конце съемок прилетел Винсент - француз африканского происхождения. Близкий друг Ван Дама. Но с ним мы мало пообщались, хотя о Ван Даме в то время он успел нам порассказать много чего интересного. Вот, пожалуй, и все. Спасибо всем, кто сумел это прочитать до конца. Надеюсь, что я вас не очень утомил. Да, чуть не забыл. Фильм вышел под названием "Пьяный мастер - 2". И еще. Помимо нашего экипажа в съемках других сцен и эпизодов были также задействованы русские моряки. Вот теперь действительно все. Спасибо.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Contact Us | Disclaimer | About Us | Help | © 2001 - 2019 |
|