«Я говорил себе: Джеки, стой!» Но иногда меня заносило за черту опасности», - признается звезда боевиков.
Джеки Чан – человек-оркестр, настоящий гений общения, прирожденный харизматик. Даже во время интервью на презинтации в Канне фильма «Миф», где он играет главную роль, Джеки сразу начинает работать на публику - хохочет, вскакивает со стула, изображает комический страх и только что не кувыркается через голову, чтобы вовлечь слушателя в рассказ о съемках фильма в духе восточного боевика. Кстати, на одних таких съемках Джеки получил серьезную травму.
- Бог хранит меня, да я и сам забочусь о своей безопасности, но несчастный случай на то и зовется случаем, что может произойти с каждым. Вы представляете, что были за съемки! Температура – 25 градусов, узкие горные дорожки, по которым скачут лошади с голыми по пояс ездоками, обгоняя друг друга. Двадцать пять каскадеров оказались после этого в больнице, так что мне еще повезло. Я говорил себе: «Джеки, стой!» Но иногда меня заносило за черту опасности. В другой раз мы снимали сцену с вертолетом, к которому надо было прицепиться на ходу с лошади. Делать много дублей было нельзя. Каждый день аренды вертолета обходился в 100000 долларов. В какой-то момент я совсем забыл, что мой партнер Тони – не актер боевиков, и начал с ним импровизировать прямо под винтом вертолета. К счастью, мы успели запрыгнуть вовремя, закончили съемку в тот же день и сэкономили продюсерам кругленькую сумму.
- Все окружающие называют Ваc романтиком, который прячет это качество под маской балагура.
- Я романтик? – деланно удивляется Джеки. – Может, еще скажете, донжуан? Давайте спросим нашего режиссера: я даже отказывался целоваться, когда он требовал этого в соответсвии со сценарием.
- Неужели вас не привлекали пратнерши?
- Наверное, это я не привлекал их. Ким (корейская актриса Ким Хи Сон) было особенно трудно:она произносила текст роли по корейски, а на английский ей переводили. Потом она начала запоминать английские слова, а еще позже нам пришлось играть любовную сцену. С самого утра она начала смеяться и, когда дошло до самого главного, даже не подумала остановиться. Я говорю: «Что смешного? Я что, смешно выгляжу?» Она не отвечает, только заливается смехом. Фильм мы снимали в основном в Индии и Китае. По жанру это гибрид эпоса с авантюрным фильмом. С одной стороны, поиски археолога, бьющегося над загадкой, связанной с левитацией, переселением душ, разрушительными метеоритами. С другой – любовная история.
- А вы верите в реинкарнацию и подобные вещи?
- В мире много необъяснимого. Во время съемок в Югославии я оказался на больничной койке, практически в коме, и испытал много странных видений, которые не могу до конца понять до сих пор.
- Чем «Миф» отличается от ваших предыдущих фильмов?
- Мне всегда хочется попробовать что-то новое. В этой роли я необычный Джеки. Мой герой плачет, впадает в депрессию. Потом я собираюсь снять как режиссер кино в Камбодже. С очень серьезной проблемой: о минах, которые остались на земле этой прекрасной страны со времен войны и террора. Разумеется, это не будет комедия, хотя я и не хочу запугивать людей и подрывать туристический бизнес в Камбодже.
- Что вы думаете о будущем азиатского кино?
- Возьмите Индию, для меня это однf из интересных стран. Расположенный в Мумбаи (бывшем Бомбее) Болливуд – настоящая кинематографичская фабрика с прекрасными работниками. Для Индии мы делаем специальный монтажный вариант фильма – с этими, знаете… ля-ля-ля…(Актер встает и начинает изображать характерные движения поющих индусов). Через двадцать лет большая часть земли будет жить в Азии. Нам, азиатам, надо уже сегодня объединяться.
- Если вас и так много, то против кого? Неужели против Голливуда?
- Американское кино производит много очень хороших фильмов. Но пробиться со стороны на их рынок невозможно. Я пытался, но потом понял: даже если это удается, это не то, чего я хочу. Там актер окружен юристами, страховыми агентами, профсоюзами… Там становишься знаменитым – но не можешь себе позволить делать то, что хочешь. Часто продюсеры там не имеют понятия про кино, а приходится их все равно слушаться.
Интервью взял Андрей Плахов, обозреватель «Коммерсанта», специально для «АиФ» из Канн.
Источник газета «Аргументы и факты» , выпуск 21 от 25 мая 2005 года. |