ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ

Новый век...

                     ...Новый МИР!

"Джеки действительно очень смешной".
                                  Мишель Ё

Подписка на рассылку наших новостей с subscribe.ru:
Рассылка новостей с Subscribe.Ru

 Архив рассылок на subscribe.ru 
Рассылка 'Новости официального российского сайта Джета Ли'
  Login:  
  Password:
 Зарегистрироваться ! 
 Забыли пароль? 
  Email:  
  Пароль:
 Прочесть инструкцию
Количество Участников JC Российского Клуба: 15499

Количество Активных: 39

16 "Глава 2. Часть 8. Любитель поучать"

Один на один

Каждый мой фильм содержит в себе какое-то послание. Иногда после монтажа, передав готовую ленту инвесторам или выпускающей компании, я получаю от них такой совет: «Нельзя ли убрать из фильма воспитательные моменты?» И каждый раз я как можно вежливей говорю им: я всегда готов вас внимательно выслушать, но менять ничего не буду. Я снимаю кино уже несколько десятков лет, сейчас я, наконец, имею возможность снимать его так, как хочется мне, а мне хочется донести до зрителей своё послание, и если вам кажется, что я слишком много разглагольствую и читаю мораль, то это ваши проблемы.

В таких фильмах, как «Великолепный», «Китайский Зодиак», да и во многих других, говорится о том, как важно сражаться честно, не нападать целой толпой на одного человека - вот о чём я пытаюсь сказать зрителям. И даже если приходится с кем-то соревноваться или сражаться, необходимо делать это честно, а не так, как уличные хулиганы. Иногда в интернете мне на глаза попадаются сюжеты о том, как несколько мальчишек напали на одного, как девочку избили несколько других девчонок. У меня это просто в голове не укладывается. Если ты такой крутой, дерись один на один.

Профессиональные наставления

Во время официальной премьеры фильма «Клинок Дракона» я заметил в комнате VIP, где отдыхали все звёзды, одну странную личность. Для проверки я нарочно вошёл в комнату, потом вышел из неё, так я убедился, что он всё время ходит за мной по пятам. Я подозвал охрану и попросил их обратить на него внимание. Этот человек оказался вовсе не местным работником, он проник в эту комнату, смешавшись с толпой. Сам я обратил на него внимание лишь потому, что он постоянно что-то украдкой снимал на камеру. В конце концов его вежливо попросили удалить все видео с мобильного, на который он снимал. (примечание нашего сайта: нам удалось разыскать часть этого видео, заснятого в эти события:)
)

Затем я запер двери VIP-комнаты и принялся отчитывать охранников и ассистентов. «Здесь столько сотрудников, и ни один из вас его не заметил. Какой от вас толк, если вы только и делаете, что увиваетесь вокруг актёров? Эта комната такая просторная, и если все столпятся в одном месте, тем, для кого эта комната предназначена, неудобно будет общаться между собой, а вам не будет видно того, что происходит вокруг. Как должны работать хорошие охранники и ассистенты? Они должны стоять в углах или найти такую точку обзора, откуда было бы видно всю комнату, они должны наблюдать за обстановкой в комнате и замечать любые подозрительные мелочи. Посмотрите на людей из моей команды, они не ходят всё время за мной по пятам, но постоянно за мной наблюдают. Им достаточно одного моего взгляда, чтобы понять, что мне нужно, и немедленно среагировать».

Потом я рассказал присутствующим об одном любопытном случае, который произошёл со мной в Америке много лет назад. Это была торжественная церемония по случаю премьеры какого-то нового фильма, я там был вместе с одной актрисой. Программа была очень насыщенная: пресс-конференция, кинопоказ, встреча со зрителями, интервью, и в течение всего мероприятия нас сопровождала огромная толпа. Покончив с интервью, я сел в трейлер, а следом за мной и все остальные, среди них были люди из моей команды и та актриса. И всю дорогу рядом со мной сидела какая-то роскошно одетая девица. Пока мы ехали, она болтала вместе со всеми, потом мы прибыли в ресторан, и она села с нами за стол, потом все вместе сфотографировались, и она подошла ко мне, на прощание обняла меня и поцеловала. Когда она ушла, я спросил у той актрисы: «А ты почему не ушла вместе с дочерью?» А она мне: «Чего? Она не моя дочь, я думала, это твоя подруга!» Я так и остолбенел: «Как так! А я думал, она с тобой!» Мы расспросили остальных, и выяснилось, что никто её не знает. Вот так она рядом со мной провела столько времени, ехала со мной в машине, обедала и фотографировалась со мной, а потом ещё и поцеловала меня. И ушла.

Не нужно задирать нос

Многие актёры, заключая контракт, обязуются ежедневно работать не более 8 часов, не зависимо от того, успели доснять сцену или нет. Отработал ровно восемь часов — смывает грим и уходит с площадки. Раньше были другие порядки. Ни для кого не секрет, что я в своё время мог пятнадцать дней подряд без перерывов работать на съёмках круглые сутки, почти не прерываясь на еду. Потом я поехал в Америку, откуда привёз новые порядки. Впоследствии многие китайские и гонконгские актёры переняли стиль работы американских коллег — восьмичасовой рабочий день избавляет актёров от рабочих перегрузок.

На мой взгляд, будь то в Америке или в Китае, установленные правила должны соответствовать потребностям людей. Нужно также принимать во внимание окружающие условия. Если не отвести для работы строго определённое количество времени, некоторые режиссёры и съёмочные группы могут увлечься и не отрываться от съёмок 24 часа, а то и 36 часов подряд, работать всю ночь. Поэтому установление конкретных правил необходимо, чтобы соблюсти человеческие права. Когда рабочее время никак не ограничено, актёры выматываются до полусмерти и не могут играть как следует, в таком состоянии сниматься в боевых эпизодах особенно травмоопасно. В то же время, ограничением рабочих часов легко избаловать людей. Некоторые, едва ступив на площадку, тут же спрашивают режиссёра, до которого часа съёмки. Это означает, что у спрашивающего либо назначена какая-то встреча, либо есть другие дела, и это нехорошо. Необходимо рационально организовывать работу на съёмочной площадке, так, чтобы удовлетворять требования режиссёров и съёмочной команды, и учитывать потребности актёров.

Когда только начались съёмки фильма «Шаолинь», я как-то спросил режиссёра Бенни Чана: «Почему ты снимаешь остальных, а меня не задействуешь?». Бенни отвечал: «Джеки, прошу, отнесись с пониманием, у них заканчивается время (время съёмок ограничено, и как только оно закончится, они тут же уйдут)».

Я сразу же понял его и ответил: «Ничего страшного, снимай сначала их, а потом займёшься мной. Могу ещё помочь им в некоторых эпизодах, меня тогда можно снять со спины или в профиль. Можете не искать дублёров, я их заменю. Их снимайте днём, а вечером будете снимать меня». Бенни Чан был очень тронут.

Поскольку я и сам режиссёр, мне известно, какой это тяжёлый труд, поэтому я старался доставлять режиссёру минимум хлопот и не давить на него. Актёры, не знакомые с режиссёрской работой на собственном опыте, вероятно, не осознают этот момент, так что как только истекает время, агенты и ассистенты тут же напоминают режиссёру: «Время вышло, пора заканчивать...» - и уводят актёров. Актёры расходятся по своим трейлерам спать или отправляются заниматься другими делами.

Потом я, спустя несколько дней, нарочно при других актёрах снова спросил режиссёра: «Почему ты меня не снимаешь?» Бенни Чан рассмеялся. А я при всех сказал: ничего страшного, у меня полно времени, а у других его нет, снимай сначала их, я не спешу.

Мне доводилось быть и режиссёром, и актёром, поэтому я прекрасно понимаю, что на съёмках тяжелее всего приходится именно режиссёру, а актёру, напротив, работается вольготнее всего. Можно попозже прийти и пораньше уйти, можно поесть в своё удовольствие, присесть на стул отдохнуть, у него четыре гримёра, шесть парикмахеров, восемь помощников, двенадцать телохранителей, ему прислуживает целая свита. В современном шоу-бизнесе стало модно соревноваться в роскоши, любая мало-мальски известная звезда не выходит из дома без толпы сопровождающих, они соревнуются, у кого больше свита. Когда я еду работать, со мной едет только одна ассистентка.

Как-то раз я увидел Джейси в сопровождении четырёх людей и набросился на него: «Даже у твоего отца и то всего один ассистент, тебе зачем столько людей?!» Теперь он тоже берёт с собой только одного ассистента.

Я обратил внимание, что сейчас любой китайский актёр или актриса, куда бы ни поехали, всегда берут с собой семь-восемь человек, никак не могу понять, зачем им столько. Один раз я встретил Фань Бинбин, сопровождаемую огромной толпой людей, я протиснулся к ней и говорю: «Ого, на такую толпу только взглянешь и сразу понятно, что прибыла звезда!» С тех пор стоит ей завидеть меня, как она разгоняет свою свиту: «Разойдитесь, разойдитесь, если Джеки увидит, опять будет ругаться».

Если задуматься, какой вывод напрашивается? Они помешаны на правилах, они соревнуются между собой - всё наводит на мысль о том, что эти люди неуверенны в себе. В молодости я пытался и шляпы носить, и маски и очки, но меня всё равно узнавали, а я ощущал себя беспомощным и чувствовал себя ужасно глупо. Я задумывался: что же делать? Тогда я стал запросто выходить из дома и шёл по своим делам, и ничего со мной не случалось. Куда бы я ни направлялся — в какое-то роскошное место или туда, где произошло несчастье, я одеваюсь в обычную одежду, а сопровождает меня всегда совсем небольшое количество людей.

Воспринимайте каждую беседу с репортёрами как своё первое интервью

Я с интересом отношусь к представителям молодого поколения, некоторым я очень симпатизирую, стремлюсь подружиться с ними и чему-то научить. А тех, кто мне не нравится, я ничему учить не хочу. Я люблю трудолюбивую и талантливую молодёжь и могу время от времени давать им кое-какие наставления.

Например, я учу их: «Запомните, когда вы беседуете с прессой, воспринимайте это как своё первое интервью». Я постиг эту истину на собственном опыте. Когда-то и я подходил к этому делу недобросовестно и впоследствии об этом жалел. Помню, я тогда только приехал в Америку на съёмки. А в Голливуде было заведено так: приходится давать несколько десятков интервью подряд, у каждого представителя прессы по пять-десять минут на интервью. Представителям крупных агентств СМИ предоставляется чуть больше времени, а репортёрам из мелких СМИ — поменьше. Порядок строго соблюдается: пока один берёт интервью, уже готовится следующий, и когда подходит время заканчивать, сотрудники прерывают интервью, репортёр встаёт, благодарит, забирает свои вещи и уходит, не выпрашивая позволения задать ещё несколько вопросов. Тут же входит следующий. Вот так работают на Западе. Мой личный рекорд — 79 интервью за один день.

Когда даёшь подряд несколько десятков интервью, неизбежно приходится повторять одни и те же ответы, настроение от этого постепенно портится, и на вопросы отвечаешь всё небрежнее: «Да, ага...», «Мило...». Особенно когда приглашают на телепередачи, а ты до этого уже давал интервью и чувствуешь себя уставшим, сидишь на месте для вип-гостей, ведущий задаёт тебе вопрос, а у тебя нет никакого желания отвечать, переадресуешь вопрос тем, кто сидит с тобой рядом на диване. После съёмок радостно идёшь ужинать. В итоге потом, когда пересматриваешь эфир, видишь на экране свою кислую физиономию и начинаешь себя ненавидеть, чувствуешь себя настоящим занудой. Надо потом мной подтрунивали: «Сразу видно, с какой неохотой он давал мне интервью. Будь я девчонкой посмазливее, он бы выглядел бодреньким». Эти слова я помню вплоть до сегодняшнего дня, каждый раз чувствую себя неловко, когда их вспоминаю. Я осознаю, что вёл себя неправильно.

Сколько бы раз вы ни давали интервью, помните, что для репортёра-то это будет первое интервью с вами, вы не имеете права не уважать работу другого человека. Откуда вашему интервьюеру знать, сколько раз до этого вы уже отвечали на один и тот же вопрос, он-то это слышит в первый раз, и аудитория, которая будет читать или смотреть ваше интервью, тоже будет делать это впервые. Если вы отвечаете с кислой миной, кому захочется на вас смотреть? Каким бы вы ни были обаятельным сами по себе, вы это не сможете в полной мере продемонстрировать через интервью. Поэтому я в тот раз сказал себе, что впредь буду относиться к каждому интервью так, как будто оно у меня первое. Когда репортёр задаёт мне вопрос, я ему старательно рассказываю всю историю от начала до конца, лишь бы время позволяло. Если другой репортёр потом задаст мне этот же вопрос, я ему точно так же расскажу эту историю. Когда ты — публичный человек, тебя могут не уважать, но ты должен с уважением относиться к окружающим.

Нужно как следует учиться

Снимая кино, я побывал во многих странах, таких, как Америка, Канада, Германия, Чехия — и везде мне встречались молодые соотечественники. Среди них были как материковые китайцы, так и выходцы из Гонконга и с Тайваня. При этом они сильно отличаются друг от друга.

Есть такой сорт китайской молодёжи, в которых с первого взгляда можно распознать детей из богатых семей. И они приехали за границу точно не для того, чтобы учиться.

Один парнишка из Гонконга ехал по улице за рулём спортивного автомобиля, одновременно заигрывая с девушкой. Увидев меня, он развязно крикнул: «Джеки, ну как тебе?». Так ведут себя не только выходцы из Гонконга, но и материковые китайцы и тайваньцы. За несколько лет такой учёбы за границей они преуспевают лишь в развлечениях, а во всём остальном не наблюдается никакого прогресса — даже английскому они так и не могут выучиться. Я знаю много случаев, когда детей отправляли в Америку, и те в результате не могли говорить ни по-китайски, ни по-английски. Говорили они только на кантонском диалекте да на ломаном английском, писать по-английски практически не умели, а на китайском и подавно - ни читать, ни писать. Джейси, так же, как и его ровесники, учился спустя рукава. Я хочу сказать такой молодёжи: а ведь вы могли бы выучиться как следует!

Мне всегда приятно слышать от молодых людей, обучающихся за границей, высказывания вроде: я должен учиться как следует, ведь родители платят столько денег за мою учёбу, эти деньги достаются им нелегко, и когда после окончания университета я вернусь на Родину, мой долг — их отблагодарить. Я очень уважаю таких целеустремлённых молодых людей. Несколько лет назад мне довелось читать лекцию в Гарварде, там я встретил одну девушку из Китая по имени София, она помогала преподавателям с организацией нашего приезда и пребывания в Гарварде. Меня восхитили её прекрасный английский язык и профессиональный подход к организации работы. Я спросил, давно ли она приехала в Америку. Оказалось, что она здесь не более трёх лет, а до приезда сюда практически не владела английским. Приехав в Америку, она усердно занималась учёбой, в конце концов стала представителем студентов Гарварда и членом общества однокашников. Мне очень приятно, что есть такие студенты, я ими восхищаюсь.

О кумирах

Почему в нашей стране нет таких выдающихся молодых людей, которые могли бы стать кумирами для миллионов? Это из-за того, что они обучаются искусству не с самого детства. У нас дети сначала должны получить образование и лишь после окончания школы, лет в 18, начинают учиться танцевать или петь. Когда они овладеют этими искусствами, им успевает исполниться 20 лет, а для «молодого кумира» это уже поздновато. В Японии и в Южной Корее дети лет с 10, помимо учёбы в школе, начинают заниматься вокалом или танцами, неспособные вскоре отсеиваются, и в конце концов отбираются 10 наиболее талантливых детей, которых и представляют публике. Так они и становятся юными звёздами. (Сидящая рядом Линь Фэнцзяо в шутку отметила: верно! В шестилетнем возрасте он начал изучать кунг-фу, поэтому стал звездой, иначе не успел бы).

Поддерживайте отечественного производителя

В этом смысле нам следует учиться у Южной Кореи. Если корейцы куда-то едут, они пользуются услугами национальной авиакомпании Korean Air. Если покупают мобильный телефон, то это обязательно Самсунг. Личный автотранспорт — марки Hyundai или Daewoo. Очень мало корейцев выбирают для себя иномарки. Однажды во время моего пребывания в Корее знакомый корейский продюсер повёл меня в местный магазин, специализирующийся на продаже пиратских копий. Я обратил внимание, что там продаются копии только с иностранных фильмов, и не обнаружил ни одной пиратской копии на корейские фильмы. Я тогда подумал: сможем ли мы когда-нибудь жить так же?

Берегите окружающую среду

Я часто вижу, как люди выкидывают бутылки с недопитой водой. По-моему, это расточительство.

У меня и у моих сотрудников заведён такой порядок: на крышке бутылки пишется имя её владельца, бутылку он носит с собой и выпивает всё до последней капли. Если не получается допить, остатками воды мы поливаем растения, бутылку сминаем и выкидываем в урну. Раньше это была только моя привычка, а потом на неё стали обращать внимание окружающие, сказали, что я подаю отличный пример, и стали учить этому своих сотрудников. Когда мы снимали фильм «Карате-пацан», сын Уилла Смита тоже перенял у меня эту привычку.

Когда-то давно в Шанхае и Харбине я во время своих концертов обратился к зрителям и посоветовал им не выливать недопитую воду, а использовать её для поливки цветов, бутылки же не выкидывать где попало, а уносить с собой. Я очень горд, что сделал это. После тех двух концертов организаторы подошли ко мне и говорят: Джеки, мы ещё никогда не видели, чтобы после окончания мероприятия зал оставался таким чистым. Действительно, в зале не было разбросано практически никакого мусора, не считая нескольких валявшихся на полу входных билетов.

А потом был концерт на стадионе Птичье гнездо (прим. перев.: Национальный стадион Птичье гнездо - главный стадион, построенный к Олимпийским играм 2008 г. в Пекине). , и я специально попросил предварительно проставить на билетах печати с надписью «Джеки Чан», это придало билетам некую ценность и стимул для зрителей не выбрасывать, а сохранить их на память. Потом мне сказали, что после этого концерта на стадионе осталось на 70% меньше мусора, чем обычно. Кроме того, при подготовке к мероприятию я заранее поставил условие, чтобы на стадионе было минимум серпантина, фейерверков и прочих вещей, которые загрязняют окружающую среду.

Друзья рассказывали мне, что на самом деле в Америке, в Англии и прочих западных странах после массовых мероприятий, так же, как и у нас, остаются горы мусора. Я ответил, что нельзя сравнивать ситуацию в других странах с нашей, там гораздо лучше развита система сортировки мусора, семьдесят процентов отходов они перерабатывают и используют снова, а у нас эта цифра пока составляет всего десять-двадцать процентов. Лишь после того, как мы сможем их нагнать, можно будет вздохнуть свободнее.

Охрана окружающей среды должна быть общим делом всех граждан. К примеру, мой вклад — специально спроектированный корпус для мобильных телефонов, изготавливаемый из экологически чистых материалов (типа риса), которые можно впоследствии пустить на переработку.

Уважайте местные обычаи

Я постоянно напоминаю своим каскадёрам: хоть мы с вами и привыкли трудиться не покладая рук, но всё же давайте с уважением относиться к правилам организации работы, принятым в тех местах, куда мы приезжаем на съёмки.

Когда я снимаю кино в Китае и являюсь главным на съёмочной площадке, члены моей команды всегда моментально реагируют на мои команды. Если я прошу отодвинуть стол, ребята тут же бросаются выполнять поручение. Конечно же, это не может не радовать, подобный подход делает рабочий процесс ещё более эффективным, да и мне приятно видеть такое отношение к работе. Однако в Америке и в Европе принято строго разграничивать обязанности, ни в коем случае нельзя вмешиваться в работу, которая поручена другим, это будет проявление неуважения. Когда на съёмочной площадке я хозяин, я могу сам взять в руки подсветку, могу в спешке сам схватить камеру и начать снимать — оператор не станет возражать. Но находясь на чужой территории, нужно уважать её хозяев. На съёмках за границей в первое время после начала работы случаются разногласия с местными коллегами из-за того, что моя команда чересчур энергично реагирует на любое моё слово. Это сильно напрягает иностранных коллег, иногда они даже могут прикрикнуть: «Это моя работа!»

Поэтому я приучаю членов своей команды уважать обычаи тех мест, куда они приезжают. Возможно, местные с их привычками покажутся вам чересчур медлительными и даже глупыми, однако на их территории правила игры устанавливают они. Может быть, и мы со своей старательностью тоже выглядим в их глазах нелепо.

Образец для подражания

Во времена работы над фильмом «Чудеса» мы были первой съёмочной группой, у которой появилось специальное место для перекуса. Поначалу неизбежно находились сотрудники, которые украдкой набирали побольше еды, чтобы забрать с собой. Спустя какое-то время все постепенно привыкли к нововведению, и еду воровать перестали.

Работая на съёмках «Мифа», я впервые в материковом Китае попытался внедрить такую организацию съемочной площадки. Там я наблюдал ту же картину: люди забирали огромными горстями быстрорастворимый кофе. Со временем и они привыкли. Когда мы снимали «Китайский Зодиак», «Полицейскую Историю 2013» и «Клинок Дракона», никто уже не воровал.

Те, кто побывал на съёмках фильма «Китайский Зодиак», говорили: у Джеки так здорово всё организовано на съёмочной площадке, ни у кого больше такого нет! Есть специально отведённое место для курения, место, где можно попить чай, также есть где перекусить и выпить кофе. Я ничего не имею против курильщиков, но на съёмочной площадке курить ни в коем случае нельзя, и единственное что я мог для них сделать, это отвести специальное место для курения. Едим мы в порядке очереди, а после еды так же, в порядке очереди, ставим на место посуду. Ко мне на съёмки приезжали коллеги, они сказали: «Джеки, у тебя тут прямо как в армии».

Первая неделя после начала съёмок особенно утомительна, какое-то время необходимо строго всё контролировать. Я иногда специально стою и наблюдаю, как после еды складывают посуду. Если вы неровно положите свою тарелку, из-за этого остальные тарелки тоже будут ложиться криво. Поэтому я стараюсь побыстрее поесть, чтобы проследить за порядком, под моим надзором сотрудники более сознательны в соблюдении правил.

Моя съёмочная группа питается очень хорошо: у нас полноценная еда, фрукты, чай, кофе, вода, минералка — ешьте и пейте что хотите и сколько хотите. И раз вы работаете в таких прекрасных условиях, будьте добры подчиняться моим правилам. За неделю у людей вырабатывается привычка, они аккуратно складывают чашки, тарелки и палочки, и считают, что так даже удобнее. Актёры, которые приходят в нашу съёмочную группу временно, глядя на остальных, тоже начинают соблюдать установленные правила. Даже когда мы снимали фильм в Латвии, латвийская команда приучилась действовать по заведённым у нас правилам. Они были очень удивлены: «Ого, оказывается, у вас в Китае так здорово работают на съёмках!» Я ответил: «Yes!»

В общем, я бы хотел показать положительный пример всем работникам нашей индустрии, и для этого я начал с себя. Все коллеги, которым довелось побывать у меня на съёмочной площадке, потихоньку учатся на моём примере. Так мы можем улучшить свои условия труда. Я своим примером оказал и продолжаю оказывать влияние на рабочий процесс на организацию многих съёмочных площадок, чему я очень рад.

Ешьте фрукты перед едой

У меня было такое, что я не мог нормально есть, после еды меня тут же рвало. Я испугался, что у меня какое-то серьёзное заболевание, и обратился к врачу. Закончив осмотр, врач сказал: перестаньте есть фрукты после еды. Я удивился: Что? Но как вы узнали?

Врач рассказал, что организму требуется два часа, чтобы переварить мясо, а фрукты усваиваются за несколько минут, и если после принятия пищи поесть фруктов, они окажутся поверх съеденного мяса. Переварившиеся фрукты не смогут найти дальнейшего выхода из-за мяса, лежащего на дне желудка, тогда могут забродить и закиснуть, и начинается рвота. Если есть неспеша и хорошенько пережёвывать пищу, она переваривается быстрее, но я всегда ем очень быстро и практические не пережёвывая, мясо заглатываю большими кусками, из расчёта, что оно само переварится в желудке, а потом всё это заедаю большим количеством фруктов, оплачиваю счёт и ухожу. (В это время рядом находился Стенли Тонг, и он добавил: верно, он как акула, ему главное — проглотить, а там разберёмся). К тому же, я каждый раз наедаюсь до отвала, а если б мог, съедал бы ещё больше. Конечно, при таких условиях начнёт тошнить сразу, как только поднимешься из-за стола. С тех пор я всегда ем фрукты только перед едой, советую и вам поступать так же.

Нужно есть, пока горячо

Меня раздражает, когда едят уже после того, как пища остыла. Подадут на стол горячие блюда, а сидящие за столом продолжают болтать. Ведь вы никуда не спешите, почему бы сначала не съесть всё, пока горячее, а потом неспеша поболтать за чашкой чая?

У меня есть на эту тему забавная история. Когда мы снимали фильм «Пьяный Мастер 2» в Шанхае, в моей команде работал каскадёр по имени А-Гэнь, на вид жуткий, как дьявол, весь в татуировках, но на самом деле очень славный парень. Как-то раз мне в разгар рабочего дня захотелось поесть баоцзы (прим. перев. Баоцзы (в данном случае — маленькие) — пирожки, приготовленные на пару, с мясной или постной начинкой) , и я попросил его заказать их для меня по телефону, и чтоб их доставили непременно горячими. В итоге девушка-разносчица доставила заказ почему-то только через полчаса, и, когда баоцзы наконец оказались у меня в руках, они были уже холодные. Я был очень недоволен, и А-Гэнь забеспокоился. Затем я развернул свой заказ, и в нём не оказалось уксуса! Тут я совсем потерял терпение и спрашиваю А-Гэня: «А где же уксус? Мне нужен светлый уксус!» Он ещё больше разволновался и бросился догонять разносчицу, вопя на ходу: «Уксус! Дайте мне уксус! Мне нужен светлый уксус!» Девушка была ужасно перепугана! На самом деле в кантонском диалекте «уксус» произносится практически так же, как глагол «fuck», а А-Гэнь на путунхуа говорил довольно скверно, да ещё в тот момент был взволнован, поэтому перепутал слова. Только представьте себе эту картину: за девушкой гонится здоровенный детина с бандитской внешностью, весь в татуировках, и кричит ей вслед это...

Раз уж я заговорил об этом парне, расскажу ещё один неловкий случай, который с ним приключился. Это тоже случилось во время съёмок «Пьяного Мастера 2». Мы готовили сцену, в которой я должен спрыгнуть на землю с крыши поезда. Рядом со мной был А-Гэнь. Нужно было объяснить китайским каскадёрам, как разложить пенопластовые маты: некоторые надо положить вертикально, некоторые горизонтально. А-Гэню я объяснил на кантонском диалекте, что маты нужно выровнять и подогнать вплотную друг к другу. На кантонском это звучит так же, как «пробить дыру», так он и передал остальным — скорее, нужно проделать в матах дырки! В то время работники киноиндустрии из Гонконга обладали огромным авторитетом в материковом Китае, особенно это касается постановщиков трюков и боевых сцен. Поэтому местные сотрудники, получив такую команду, хоть и были сильно удивлены, но принялись безропотно выполнять поручение, решив, что дырки в матах нужны, возможно, чтобы связать маты между собой...

Когда я подошёл и увидел, чем они занимаются, я спросил, зачем они дырявят маты. Они ответили, что это поручение им передал А-Гэнь. Я даже не знал, плакать или смеяться...





Данная книга опубликована в электронном виде на нашем сайте только для личного некоммерческого ознакомления.

Перевод с китайского: Анна Трунова http://vk.com/id2005810

Джеки Чан: Состарился, не успев повзрослеть

Оригинальная книга: http://jackiechanproducts.ru/prod/prod000397.html

Источник: Джеки Чан: Состарился, не успев повзрослеть

Дата и время публикации: 05/10/2015 12:00:00


Опубликовал: Автор: Zhu Mo. Перевод с китайского: Анна Трунова



Результат голосований:

График результатов голосований по данному документу
График результатов голосований по данному документу

Рейтинг: 10

Всего проголосовало: 6
Дата последнего голосования: 05/10/2015 12:00:00


Поставьте Вашу оценку :
  


  
Страницу просматривали - 3413 раз.

Добавить Ваш комментарий:
Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш email:
Проверочный код, сколько будет 2+2, напишите цифру:
Комментарии:
Комментарий:А где 7я часть?
Имя:kosmos87
Его email:kosmos-irbit87@mail.ru
Дата:0-/-1/2015, 07: 0:9:
Предыдущая



ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
Официальный Российский Сайт Саммо Хунга - Российский Клуб Саммо Хунга
Официальный Российский Сайт Джета Ли - Российский Клуб Джета Ли
Российский Сайт Джона Ву - Российский Клуб Джона Ву
Российский Сайт об Акире Куросаве

Реклама на сайте


© 2001 - 2019

Rambler's Top100