Иногда, проезжая на своей машине мимо гонконгских ресторанов, я вижу в их ярко освещённых залах многочисленных посетителей и царящую там оживлённую атмосферу, и эта картина напоминает мне об одной девушке.
Мне было 16-17 лет и я ещё числился при Академии китайской драмы учителя Юй Чжаньюаня.
Я тогда только начал подрабатывать на съёмках в качестве каскадёра, это был адский труд, а будущее виделось мне очень туманным. Жизнь была довольно однообразная: тренировки, ожидание какой-нибудь подработки, начало работы, съёмки, побои, окончание работы. Каждый день в 6 часов утра мы с братьями шли на условленное место и дожидались автобуса, и уже после того, как мы рассаживались и автобус набирал ход, нам сообщали, что на сегодня есть работа, можно будет получить около 5 долларов.
Вечером после окончания рабочего дня тот же автобус отвозил нас обратно на то место, где утром нас подобрал, и мы все вместе возвращались в школу. Тут стоит сделать небольшое отступление: когда мы только начинали работать на съёмках, было такое правило: даже если мы приехали, нагримировались и были полностью готовы, мы не получали ни гроша, если камера за весь день так и не была задействована. Например, иногда кто-то из ведущих актёров не мог прийти на съёмки, и получалось, что мы приехали просто так, потраченное время нам не оплачивали. Это было очень несправедливо, и впоследствии все представители каскадёрского цеха, включая меня, начали бороться за свои права. В конце концов мы добились того, что, как только автобус с каскадёрами отправлялся в сторону рабочей площадки, наша работа считалась наполовину выполненной, и нам была гарантирована по крайней мере половина положенной суммы, то есть 30 долларов. А уже на съёмочной площадке, как только включалась камера, нам засчитывался «полный рабочий день», за который мы получали 65 долларов.
В том районе, где мы обычно садились в автобус, было расположено множество ночных клубов. Мы представляли собой дружную компанию молодых и полных энергии парней, и нам вскоре пришла в голову отличная идея. Вместо того, чтобы каждый день, измученные, пешком возвращаться отсюда в Академию, а на следующее утро ни свет ни заря идти на автобус, лучше сразу с автобуса отправляться в близлежащий ночной клуб, где можно будет и помыться и повеселиться с девчонками. Тогда утром нам будет удобнее добираться до автобуса. Возможно, вы спросите, как нам не жалко было каждый день тратить те ничтожные гроши, которые мы зарабатывали — почему мы не откладывали их? На самом деле всё просто. Каждый день наша работа была связана с огромным риском для жизни, и хотя никто не говорил об этом вслух, но каждый из нас прекрасно понимал, что любой очередной опасный трюк может стать для него последним и что, возможно, он даже не увидит завтрашнего дня. Поэтому наша философия была такова: нужно жить сегодняшним днём, пить вино, пока оно есть, и тратить все деньги, которые мы имеем — не надо ничего оставлять на завтра.
Поначалу, когда братья брали меня с собой в ночной клуб и знакомили меня с девушками, я жутко стеснялся, но, чтобы не ударить в грязь лицом перед окружающими, приходилось притворяться взрослым парнем. Довольно интересные ощущения.
Во время своего первого посещения ночного клуба я познакомился с девушкой по прозвищу «Номер девять», она была красивая и очень милая. Когда я пришёл туда в следующий раз, сразу же спросил, здесь ли Номер девять, и потом каждый раз спрашивал только её. Я как будто был связан каким-то обещанием, мне совсем не хотелось знакомиться с другими девушками. Все начали над нами подшучивать: как только завидят меня, сразу говорят: «Номер девять, вон твой парень идёт».
Условия в том клубе были не очень хорошие, но, учитывая наше финансовое положение, мы не могли себе позволить более дорогие места. Мы с Номером девять каждый вечер ютились в её маленькой тёмной комнатке с очень низким потолком. Стены здесь были отнюдь не звуконепроницаемые, и все звуки снаружи было слышно довольно отчётливо. Иногда ребята из шалости, словно маленькие дети, подглядывали через дверную щель. Хоть условия были далеки от роскоши, но по сравнению с жизнью в Академиии здесь был настоящий рай. У меня было ощущение, словно у меня появился собственный дом, и я был счастлив. Номер девять просыпалась первой в пять утра и будила меня, легонько хлопая по плечу, говорила, что пора вставать и собираться на работу. Я тут же поднимался, принимал душ и вместе с братьями шёл к автобусу. Я не строил никаких планов на будущее. Папа с мамой находились в Австралии, а я каждый день тренировался и подрабатывал на съёмках, и этой рутине не было конца. А этот едва освещённый «квартал красных фонарей» приносил в мою безрадостную жизнь столько тепла.
Как-то раз мы с братьями закончили работу раньше обычного и всей компанией отправились перекусить. Мы зашли в ресторан, где подают чай по-гонконгски. Вскоре после того, как мы уселись, вошёл ещё один посетитель — это был Брюс Люн (прим. перев. (Брюс Люн/Bruce Leung - настоящее имя Liang Caisheng, 1948 г.р.) - гонконгский актёр. В 70-х гг. был одним из известнейших актёров боевиков наряду с Брюсом Ли и Джеки Чаном, в 80-х после съёмок в сериале «Великий герой Хо Юаньцзя» ушёл из киноиндустрии, уехал на материк и занялся бизнесом. В 2000-х принял участие в двух сериалах, которые снимались в материковом Китае, в 2004 году исполнил одну из ролей в фильме Стивена Чоу «Разборки в стиле кунг-фу» . Я поздоровался с ним и заметил позади него девушку, которая тоже подняла руку и поприветствовала меня. Я удивился, но тут же забыл об этом, сел на своё место и занялся едой. И вдруг почувствовал, что та девушка по-прежнему не спускает с меня глаз. Кто-то рядом со мной даже сказал мне шутливым тоном: эй, на тебя девушка смотрит. Я был в замешательстве: почему она на меня смотрит? Что ей нужно? Но мне было неловко слишком долго её разглядывать.
Вечером я, как обычно, пошёл к Номеру девять. Как только мы встретились, она тут же спросила: мы сегодня виделись в ресторане, я с тобой поздоровалась, почему ты меня проигнорировал?
Я застыл от удивления, и тут до меня дошло. Мы с ней так давно знакомы, но всегда видимся только по вечерам, в ночном клубе освещение всё время тусклое, да и она всегда накрашена. А сегодня я встретил её днём, при солнечном свете, и она была без косметики. Я её попросту не узнал...
Мы ведь с ней общались довольно долгое время, но я так и не узнал ни её имени, ни сколько ей лет, ни откуда она родом. Я только знал, что её все называют «Номер девять». И после этого случая я вдруг осознал, что дальше так продолжаться не может.
Наша с ней история ничем не закончилась, работы у меня становилось всё больше, а с ней я стал видеться всё реже. А однажды я вдруг стал знаменит. Тогда я стал проводить жизнь в постоянных разъездах, и в Гонконге появлялся лишь изредка. Мне приходилось летать в разные страны по всему миру, иногда я, проснувшись, долго не мог понять, где нахожусь. Открывая глаза, я больше не видел ни того низкого потолка, ни её тесной комнатки.
Сейчас мир меняется стремительно, а мой мир меняется ещё быстрее, и если не изложить свои воспоминания о былых годах, я боюсь, что однажды они просто сотрутся из памяти. Я не знаю, где сейчас Номер девять, не знаю, какую жизнь ведёт и есть ли рядом с ней любящий мужчина.
Данная книга опубликована в электронном виде на нашем сайте только для личного некоммерческого ознакомления.
Перевод с китайского: Анна Трунова http://vk.com/id2005810
Джеки Чан: Состарился, не успев повзрослеть
Оригинальная книга: http://jackiechanproducts.ru/prod/prod000397.html
|